Конкуренция отдыхает: Яндекс.Такси становится монополистом во всей России
12 сентября 2019, 11:57
Экономика
Уже сегодня в Москве этой компании принадлежит почти 70% рынка такси, а скоро будет почти 100%

Об этом написал в своём блоге общественный деятель Пётр Шкуматов:

«...Началось финальное рубилово за рынок такси даже не в Москве (он уже почти полностью здесь под Яндекс.Такси), а в России. "Гетт" подал жалобу в ФАС на слияние Яндекса и "Везёт", Яндекс парировал, что зальёт 8 миллиардов в безопасность.

У нас на глазах происходит формирование цифрового монополиста в сфере такси, который уже скоро не будет церемониться ни с пассажирами, ни с водителями. Уже официально озвучена доля "Яндекс.Такси". в Москве в 68%. После слияния с "Рутакси" у них получится чуть больше 72%. В чем это выражается? А вот ровно в том, что произошло со мной пару часов назад. Рассказываю.

Вышел я из метро (сегодня я на метро) и решил поехать на автобусе. Что вы думаете? Ждать моего автобуса, судя по табло, надо было 24 минуты . Ждать я не хотел, поэтому решил вызвать такси. Открываю "Ситимобил" и вижу, что рекомендуемая цена 218 рублей по эконому и около 300 по комфорту, типа повышенный спрос. Ну 218 рублей цена норм, заказываю. Проходит 3 минуты и тишина, ни одна машина заказ не взяла. Отменяю, перехожу на "Яндекс.Такси", там такой же эконом уже 290 с копейками стоит, типа повышенный спрос. Машин в Яндексе море, штук 30 на карте было, а может больше. Очевидно, что если бы я сделал там заказ, то через пару минут карета была бы подана.

Но я не стал, а подошёл к аналоговому таксисту, с которыми все борются, типа стоят на остановках и всем мешают, назвал с ходу 200 рублей, думал, что торговаться будет, готов был подняться до 250-ти, но он сходу согласился и даже мне дверь открыл и за мной закрыл. Такой бизнес подход в эконом классе. Поездка, кстати, 3 километра и примерно 5 минут по времени (было свободно, без пробок).

В чем дело? В том, что машины перебегают туда, где много заказов, такси не терпит простоя, а пассажиры перебегают к тому агрегатору, где много машин и небольшое время подачи, все уже привыкли к тому, что машина приезжает за 5 минут прямо к подъезду. Соответственно сервис, который не может обеспечить подобные показатели по плотности машин и скорости подачи просто тупо теряет клиентов и уходит с рынка.

В итоге доля крупного агрегатора со временем естественным образом растет, а доля небольшого так же естественно падает, что приводит к естественному формированию цифровой частной монополии. И это всё без слияний и поглощений происходит. На фото данные Департамента транспорта, которые говорят, что 68% рынка заказов такси у Яндекса. Что это, как не монополия? Почему в Яндексе у меня цена поездки 290 рублей, а бомбила у метро рад меня отвезти за 200? За что я переплачиваю 90 рублей? Я догадываюсь за что. За монополию, очевидно. Ведь там дорого, но машины есть, у конкурентов дешевле, но тачек нет, а если я не хочу переплачивать, то я иду к черту, то есть жду полчаса автобуса (привет дептрансу) или иду вообще пешком, это полезно.

Когда "Яндекс" сожрёт "Везет", в чём я абсолютно не сомневаюсь, с учётом крайне овощной позиции ФАС, все прелести совместной жизни с монополией ощутят на себе жители и других регионов России. Готовьте бабки, короче.»