Новые Известия
Рекрутеры отметили взрывной спрос на специалистов по ремонту импортной техники
11 марта, 12:18
Экономика
Рекрутеры отметили взрывной спрос на специалистов по ремонту импортной техники
Фото: Медиахолдинг1Mi
После обвала рубля и начала военной спецоперации РФ в Украине представители рекрутинговых агентств отмечают небывалый спрос на специалистов рабочих специальностей, в том числе на слесарей по ремонту импортного оборудования.

Аналитики отмечают, что такой резкий поворот рынка в пользу мастеров по ремонту может быть вызван паническими настроениями руководителей предприятий, вызванными уходом западных компаний и прекращением поставок в РФ иностранного промышленного оборудования.

По данным Forbes, только за одну неделю с 24 февраля по 4 марта количество вакансий на позицию оператора станков в рекрутинговой компании HeadHunter удвоилось и достигло 8637.

«За тот же период на сайте hh.ru вдвое увеличилось количество вакансий на позиции слесарей, разнорабочих и механиков», — отмечает издание.

Некоторые крупные компании выставляют вакансии на ремонтников сразу десятками, чего еще никогда ранее не было.

Эксперты полагают, что российские компании «поняли, что новой техники не будет», и стали «запасаться» сотрудниками, которые могли бы чинить старое оборудование.

О вакансиях ремонтников заявили компании «Фосагро», «Норильский никель», «Иркутская нефтяная компания» и многие другие. «Норникель» в 2022 году планирует нанять более 1700 слесарей различной специализации, в том числе по ремонту оборудования.

В то время как спрос компаний на «белых воротничков» на фоне кризиса притормозился, на рабочие специальности спрос остается стабильно высоким.

Даже в регионах им предлагают высокие зарплаты — по 80 тысяч рублей в месяц. При этом средней зарплатой граждан в регионах Центральной России — таких, как Кострома, — называют сумму в 35 тысяч рублей в месяц.

Руководители предприятий полагают, что из-за остановки поставок импортных машин и запчастей к ним, многим придется «вернуться в советские времена», когда дефицитные машины ремонтировались фактически вечно. Разница состоит лишь в том, что теперь российским Кулибиным придется изобретать способы, как приладить детали от «Жигулей» к иностранным автомобилям.