Новые Известия
Российские ритейлеры создали систему по борьбе с контрафактом
9 августа, 11:25
Экономика
Российские ритейлеры создали систему по борьбе с контрафактом
Фото: Медиахолдинг1Mi
Маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» создали общую систему для обмена информацией о недобросовестных продавцах, занимающихся реализацией контрафактной продукции.

Как сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), так российские ритейлеры хотят сообща наладить борьбу с продажей нелегальных товаров в интернете.

«В систему будут вносить сведения о случаях размещения контрафакта, а также информацию о продавце и данные из документов, подтверждающие нарушение», — отмечает «Коммерсант».

Если руководство одной из торговых онлайн-площадок выявит такого продавца контрафакта, оно заблокирует его на своем сайте. Если злоумышленник попробует перебазироваться на другие торговые онлайн-площадки, его там также выявят и заблокируют.

Систему борьбы с контрафактом российские сети решили наладить при содействии Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Ожидается, что если продавец не докажет легальность своих товаров, его будут блокировать на три месяца. Если же нарушение повторится, его заблокируют навсегда на всех российских маркетплейсах, включенных в систему борьбы с контрафактом.

Ранее о необходимости бороться с нелегальными товарами заявляли в ФАС и в Минпромторге. После того как от потребителей начали поступать жалобы на выставленные на сайтах подделки, владельцы онлайн-площадок решили с ними бороться. Первой о запуске своего проверочного сервиса объявила компания Wildberries, которую обвинили в торговле подделками. Ее поддержали и другие продавцы.