Кредиторы предлагают передать «Трансаэро» не «Аэрофлоту», а S7
4 сентября 2015, 20:33
Экономика
Кредиторы предлагают передать «Трансаэро» не «Аэрофлоту», а S7

Банки-кредиторы компании «Трансаэро» не поддержали идею слияния с «Аэрофлотом». ВТБ и «ВЭБ Лизинг» — считают, что не надо отдавать перевозчика «Аэрофлоту», необходимо сделать собственную компанию и передать ее под управление «Сибири».

«Идея сохранения «Трансаэро» как самостоятельной компании под управлением (но не владением) другой компанией прорабатывается», - рассказал в пятницу источник, близкий к синдикату кредиторов авиакомпании, сообщает РБК. Это позволило бы в большей степени гарантировать права кредиторов перевозчика, добавил он.

Также агентству подтвердил эту идею источник в акционерной группе S7. О рассмотрении такого предложения на совещании в Минэкономразвития 2 сентября он узнал от сотрудника министерства. Но, по его информации, госбанки пока не обращались к акционерам S7 с конкретными предложениями. Передача в управление «Трансаэро» вряд ли была бы интересна группе S7, говорит собеседник РБК: разбираться с огромными долгами конкурирующей авиакомпании они категорически не хотят и возможной схемы перехода «Трансаэро» под их операционное управление не видят.

Отметим, что общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 260 миллиардов рублей. Глава Сбербанка Герман Греф назвал цифру в 250 млрд руб. Из них 85 млрд руб. приходится на банковские кредиты, 20 млрд руб. — на задолженность перед поставщиками топлива, услуг и по зарплате, остальное — на лизинг.

Ранее «НИ» сообщили, что за слиянием «Аэрофлота» и «Трансаэро» проследят Кремль и правительство. Такое решение было принято, чтобы избежать роста цен на билеты , а также исключить ряд социальных проблем. При этом саму сделку одобрили 1 сентября. В связи с многочисленными долгами «Трансаэро» стоимость соглашения составила один рубль. Финансовым консультантом по санации «Трансаэро» был объявлен Сбербанк.

О.