Михаил Пожарский: платные парковки отнимают у москвичей личное пространство
26 декабря 2018, 12:09
Город
Photo: wikipedia.org
Публицист Михаил Пожарский предлагает взглянуть на проблему подорожания парковок в Москве с неожиданной стороны. Автомобиль - не только роскошь и средство передвижения, но и то, иногда единственное, место, где человек мог хоть несколько часов в день побыть наедине с самим собой, а не в толпе или домашнем социуме.

"Популярный ныне авторитарный урбанизм - хорошая иллюстрация нищеты редукционистского экономического подхода к человеку, - пишет Михаил Пожарский в своём Facebook. - Вот Максим Кац опять ноет, что обложенный платными парковками москвич не хочет пересаживаться в чёртов троллейбус. И выдает глубочайшую идею: о, нужен не только кнут, но и пряник! Хороший общественный транспорт, выделенки, трамваи! Ну и кнута побольше заодно: развязки-магистрали отменить, платные парковки в каждый двор.

Что здесь не так? То, что москвич в представлении авторитарного урбаниста - это примитивный экономический агент, который решает простую логистическую задачу. Дескать, подкрутим ему издержки, и он будет решать её другим способом (на троллейбусе). Но ведь очевидно, что ценность автомобиля для москвичей выходит далеко за пределы "средства передвижения". Это символ статуса. И, что ещё важнее, редкая возможность побыть одному. Москва - перенаселенный город. И в первую очередь это сказывается на жилье: куча народу ютится в закутках с женами, детьми, тещами и собаками. А на работе сидит в переполненных шумных оупенспейсах. В итоге единственным огороженным личным пространством для них оказывается автомобиль. А та же пробка из потерянного времени превращается в ценное время наедине с самим собой.

И, когда хипстеры-урбанисты, живущие в дедушкиных трехкомнатных квартирах на Арбате, предлагают обитателям однушек в Бутово пересесть на трамвай - это не просто предложение сменить средство передвижения. Это атака на личное пространство. Попытка отнять последний бастион автономии и одиночества. Именно поэтому люди оказываются готовы платить и стоять в пробках.

Я тоже не в восторге от города переполненного машинами. Однако следует понимать, что эта проблема не может быть решена методом политического дирижизма. Политика взвинчивания издержек делает жизнь в Москве лишь ещё более невыносимой. Для того, чтобы Москва стала городом трамваев и пешеходов, она должна измениться ЦЕЛИКОМ. Должна быть решены проблемы перенаселения и дефицита жилья, бедности и гиперцентрализации. А это проблемы, лежащие далеко за пределами полномочий мэрии".

Оригинал здесь.