Новые Известия
Для здоровых и богатых: по какому принципу власти Москвы зачищают улицы
16 августа 2018, 22:11
Город
Для здоровых и богатых: по какому принципу власти Москвы зачищают улицы
Сокращая число машин в городе, московские власти выдавливают с улиц машины бедняков

Журналист Павле Пряников подсчитал и выяснил, как Москва на наших глазах превращается в город, где нет места людям небогатым:

«Чем ещё плоха политика Собянина-Ликсутова в отношении автомобилистов? Она работает против бедных в пользу богатых. Главная задача московских властей - сократить число машин в городе. И предполагается, что уйдут с улиц машины бедняков. Простые примеры. Парковка в центре Москвы по 200 рублей в час это очень много даже для офисного работника. Получается, 9-10 часов в день, или 1800-2000 руб., в месяц это 40-45 тыс., или примерно 50% от зарплаты. Даже при парковке в 80 рублей в час всё равно получается ощутимая сумма (16-18 тыс.). Да ещё покрутишься, чтобы за свои деньги найти парковку. Покрутишься и около дома в поиске парковки (заплатив 3 тыс. руб. в год за резидентную парковку).

Для богатого же человека и такие деньги не проблема, и поиск парковки. У него дом с подземным гаражом. На работе или на службе в офисном центре для него тоже выкупили парковку. Если это особняк в центре города, то он въезжает во двор. Ездит он с водителем. А потому спонтанная парковка - не проблема. Часто у нас на Пятницкой вижу, что стоит Мерседес 500-й или 600-й, или БМВ-7, в машине сидит водитель и ждёт хозяина, пока тот ест в ресторане или отошёл по делам. Очень часто стоят на аварийке на проезжей части или в парковочном кармане с прикрытыми бумажками цифрами на госномере. Богатый человек не замечает проблем, созданных программой Ликсутова-Собянина.

Поэтому и нужен дифференцрованный подход. Примерно как в евросоциалистической Скандинавии подходят к штрафам для автонарушителей - в зависимости от дохода. Можно сделать совсем лёгкий способ. Огромный налог на дорогие машины - например, при её покупке (например, дополнительные 30% к стоимости машины - и эти деньги должны идти на дороги). А при уплате парковки - тариф в зависимости от класса машины. К примеру, за машину объёмом свыше 2,5 литра - 600 рублей в час. С 1,5 до 2,5 литра - 40 рублей, до 1,5 литра - 20 рублей. А пока получается так, что дороги расчищают от бедных - чтобы богатым было удобно ездить.

Ожидаемо люди интересуются - а зачем небогатому человеку вообще машина? Объясню опять на примере. Треть москвичей - активные дачники. И дачники знают, что зачастую что-то привезти и отвезти туда без машины невозможно. Весной везут постельное бельё, саженцы, рассаду, запасы еды и т.д. С конца лета и до конца осени обратно - урожай яблок, банок с заготовками (кто совсем активный дачник - и урожай корнеплодов, овощей и т.п.).Да и зачастую, как это ни странно, на машине до многих дач стало добираться дешевле (и понятно, что комфортнее) и быстрее, чем на общественном транспорте. Поясню на примере своей дальней дачи на севере Дмитровского района. Туда и обратно на метро до Савёловского вокзала по карточке - 74 рубля. Билет на электричке туда и обратно до Дмитрова чуть больше 300 рублей. И ещё автобус туда и обратно - 260 рублей. И от остановки автобуса с грузом идти 1 час пешком (5 км). Итого поездка на одного обойдётся 640 рублей. Втроём - почти 2 тыс. рублей. Путь от дома и до дома, если умело подогнать расписание электричек и автобуса (он ходит раз в час) занимает 4-4,5 часа.

На машине же этот путь 220 км туда и обратно. Уходит 20 литров бензина, или 1000 рублей. Втроём ехать на машине дешевле, чем общественным транспортом (даже немного дешевле и вдвоём). Путь без больших пробок, с небольшими заторами занимает в один конец 2,5-3,5 часа (ночью можно доехать и за 2,5 часа). Это быстрее, чем на общественном транспорте. И комфортнее. И ещё и груз на машине можно привезти.И у очень многих москвичей есть такие дальние дачи.

А для пожилых людей, инвалидов машина вообще единственный способ добраться до дачи. Последние 5-7 лет до смерти моих мамы и папы они уже не могли доехать до дачи "своим ходом" (возраст больше 75 лет, сахарный диабет и др. болячки). Я их возил на машине. Т.е. с "ликвидацией машин как класса" мы обрекаем значительную часть москвичей на отказ от привычного дачного образа жизни. И это очень плохо...»

Еще более тяжелую и бесчеловечную грань той же проблемы, затронул в своем посте и общественный деятель Петр Шкуматов:

«Не понимаю, не понимаю ублюдочного скотства с парковками около московских больниц и на их территории. Вот решили вы сделать доброе дело и сдать кровь для больных. Но город с 2-х триллионным бюджетом сделал всё, чтобы вы отказались от этой глупой мысли.

Приехали вы в онкоцентр на машине сдать кровь, а хрен вам по щщам, а не парковка. Всё забаррикадировано, как будто онкоцентр - это цитадель, окруженная фашистами, которые круглосуточно штурмуют этот неприступный стратегический объект!

У онкоцентра Блохина ДОЛЖНА быть парковка на несколько ТЫСЯЧ машин, как рядом с ТЦ типа Метро или Ашана. И удобный подход/вход прямо в здание. Причем она там гораздо нужнее, чем у Ашана, так как туда люди едут не ништяки покупать, а беда у них случилась. Беда.

Но в реальности все въезды в онкоцентр закрыты, по периметру ходят злобные охранники, на машине на территорию не пускают. Скоро будут натягивать колючую проволоку по периметру и ставить противотанковые ежи. Конечно всё во благо! Ведь они защищаются от террористов, которые приехали сдавать кровь.

Парковка вдоль улицы хотя и бесплатная, но маленькая и мест на ней никогда нет. Приходится искать место во дворах соседних домов и потом идти в обход километр по выложенному плиткой парку с огромными галками АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН.

Человек, настоящий активный гражданин, а не фейковый, приехал сделать доброе дело - сдать кровь для ракового больного, но, пока идёт от машины километр по такому урбанизму, весь настрой испортит...

Это всё издевательство над людьми кому нужно? И зачем?...»

Оригинал здесь