Новые Известия
Русский демпинг: в Испании открылись супердешевые магазины российской сети
31 мая, 15:20
Бизнес
Русский демпинг: в Испании открылись супердешевые магазины российской сети
По отзывам первых посетителей, в супермаркетах, расположенных в промзонах, практически нет свежих продуктов

Сразу три магазина российской сети супермаркетов группы «Светофор» под названием Mere в начале этого года открылись в Испании. Всего же планируется открыть 40 таких магазинов. Новинку оценил автор популярного испанского кулинарного блога Directo al paladar Мигель Аюсо.

Первым делом он отметил то, что в этом супермаркете не найти свежих продуктов, в том числе молока и хлеба. Кроме того, странным выглядит и месторасположение их – на окраинах городов в промышленных зонах рядом со станциями приема мусора. И вообще эти магазины похожи на дискаунтеры, в которых покупатели сами вскрывают ящики с продуктами и роются в них, или даже на гигантские склады со случайным выбором товара. В Испании такие уже давно исчезли.

Полмагазина отданы хозяйственным мелочам: полотенцам, дуршлагам, посуде, мешкам со стиральным порошком, а вторая половина - продуктам, причем они расположены хаотично: напитки рядом с макаронами, к примеру, и никаких указаний, где что найти.

Есть там и отдельно стоящая секция охлаждённых продуктов, в которой в гигантских холодильниках навалены банки с заменителем икры или соусы с надписями на кириллице, так что вообще непонятно, что это и к чему? Там можно найти огромные упаковки сыра и колбас.

Своей сетевой торговой марки у компании, по ее собственным заявлениям, нет, но есть много продуктов безвестных производителей. Редкие исключения составляют консервы от Celorrio, макароны Barilla, чипсы Pringles, а также Coca-Cola всего 47 центов за банку, правда в упаковке - 24 банок. Есть еще и пиво Cruzcampo по 0,44 евро.

Покупателей пока что мало, да это и немудрено: никакого разнообразия! Сам же автор купил кусочек довольно вкусного, причем самого дорогого, сыра с розмарином (10 евро за килограмм), макароны и консервы марок знакомых производителей. Все это дешево.

Забавно, что вдобавок ко всему, двери в магазины не автоматические, их нужно толкать руками, от чего испанцы уже давно отвыкли, став совсем буржуями…