Новые Известия
Автоэксперт: новая тенденция - присутствие электромобиля на поле боя
14 июля, 18:29
Автоэксперт: новая тенденция - присутствие электромобиля на поле боя
Фото: youtube.com
Автомобильный эксперт Сергей Асланян на своём ютуб-канале рассказал о последних тенденциях "в армиях мира".

«Выяснилось, что армии мира в последнее время невероятным образом тяготеют, во-первых, к беспилотникам на поле боя, это касается абсолютно всех родов и видов вооружённых сил, в том числе – войскового подвоза, и эвакуации раненых.

На поле боя у американцев, благодаря проекту Darpa катаются беспилотники – грузовики разной грузоподъёмности и разной многозадачности.

А ещё, тенденция, которая тоже уже совершенно чётко определена в качестве довольно интересных предложений – это присутствие электромобиля на поле боя.

И, казалось бы, мы знаем, что армия – это такие могучие дизеля, никакой экологии, потому что мощь, надо на себе много тащить… Какой электромобиль?!

Где ты его будешь заряжать? И, вообще, как можно в современной войне полагаться на такой минимальный запас хода и на отсутствие возможности подзарядиться? Понятно же, что инфраструктура будет, конечно же, скорее всего, разрушена.

Но театр военных действий - это необязательно Второй Белорусский фронт, это не всегда группа армии центр, то есть это не огромные площади, огромные территории, а в том числе – локальные конфликты, и где-то за углом, розетка, скорее всего, есть, потому что и там инфраструктура сохранилась.

И несколько лет назад французы стали первыми, кто заявил уже готовый товарный образец, у них это изделие называлось «Скарабей», его сделала грузовое подразделение Renault truck defense. У него полноуправляемая схема.

Французы здесь пошли по ошибочному пути немцем из вермахта, которые тоже решили, что на том театре военных действий машина должна уметь вертеться вокруг любой русской берёзки, поэтому у неё задние колёса тоже должны поворачиваться. И вот это усложнение техники очень сильно сгубило их армию, сделав её неремонтопригодной, недешёвой и очень сложной в обслуживании.

Французы пошли по этому пути и он, в принципе, не бывает просто дизельным, он дизель-электрический.

Зачем вам, французам, электро на поле боя? Но они объясняют: у него другой тепловой след, и он бесшумный.

Ну и, на пике мощности, в режиме кик-даун, у него подключается и дизельный двигатель, и электрический, и получается самый быстрый бронеавтомобиль на планете Земля, потому что максималка в этот момент может достигать 130 км в час».

Целиком выпуск можно посмотреть здесь.