Новые Известия
Ресторатор Бухаров: «Ничего секретного в бургере нет, они есть в каждом ресторане»
11 марта, 17:41
Ресторатор Бухаров: «Ничего секретного в бургере нет, они есть в каждом ресторане»
Фото: osnmedia.ru
Сеть фаст-фуда MacDonalds в числе прочих компаний, как известно, заявила о том, что прекращает работу в России. Многие в соцсетях громко сокрушаются по поводу "культовых гамбургеров".

Своим мнением об этом и о планах государства по национализации компаний, уходящих с российского рынка, поделился в эфире Общественной службы новостей президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

«Ничего секретного в бургере нет. Понятно, что американцы смогли сделать такую индустрию из булочки с котлеткой, которую немецкие колонисты когда-то привезли из Германии.

Если нужен бургер, как блюдо, для тех людей, которые ходили в McDonald’s, то все эти бургеры у нас сегодня есть в каждом ресторане. Как вот до недавнего времени были популярны суши и роллы, так сегодня практически каждый ресторан, если он не специфичный, предлагает бургер своим гостям. Поэтому бургеры не исчезнут с нашего рынка.

Но вопрос в том, можно ли перехватить управление. За эти годы в этой компании работало большое количество людей. Там нет поваров и нет официантов, там есть продавцы, как они их называют, которые комплектуют и предлагают это блюдо посетителям.

Стоит ли это замещать, повторять? Я не знаю. Бургерных сетевых в США очень много, просто McDonalds самая известная компания. Бином Ньютона ли это? Я думаю, что нет.

В свое время Правительство Москвы пыталось сделать русское бистро, но, когда у нас этим занимаются чиновники, к сожалению, не всегда это получается.

Здесь нужно дать возможность рынку самостоятельно решить, что ему требуется. Никто не запрещает делать бургеры, к которым люди привыкли. В этом нет ничего катастрофического.

В случае полного ухода McDonalds с рынка, компания должны выполнить все обязательства перед поставщиками, арендодателями и сотрудниками.

..Национализации никакой сегодня не будет, с юридической точки зрения. Никто на это не пойдет, все понимают риски, которые есть.

Просто это слово сегодня как-то гуляет и вокруг него начинаются разговоры. Сегодня все это обсуждается как хайп, и определенные люди сейчас этим занимаются, чтобы поднять сегодня свой рейтинг.

В разных странах McDonald’s уходил с рынков. Точно также с нашего рынка за эти 30 лет уходили разные компании, в том числе и сетевые, американские.

Нужно дать людям возможность занять освободившуюся нишу. И, если есть спрос, будет и предложение».

Целиком дискуссию с участием Игоря Бухарова по теме национализации можно посмотреть здесь.