Новые Известия
От процветания - к выживанию: западные СМИ пишут о падении уровня жизни из-за санкций
5 мая, 19:41
От процветания - к выживанию: западные СМИ пишут о падении уровня жизни из-за санкций
“Это суровая реальность Британии Бориса Джонсона. Нефтяные и газовые гиганты загребают миллиарды, в то время как семьям приходится покупать дорожающую еду, а пенсионеры ездят на автобусах, чтобы согреться”. - так утверждает в интервью "Индепендент" Венди Чемберлен из либерально-демократической партии.

Виктор Левин

В последние дни ведущие английские, немецкие и французские издания полны панических оценок и прогнозов по поводу невиданного роста цен на самые необходимы товары и продукты и падения уровня жизни граждан. Причина одна - введенные санкции против России и явный дефицит энергии и сырья.

По словам министра окружающей среды Англии Джорджа Юстис, рост цен на удобрения и корма ударил по сельскохозяйственной отрасли в результате резкого роста цен на энергоносители. Массовые покупатели уже не могут тратиться, как раньше, на свежее мясо домашней птицы, овощи и фрукты. Поэтому министр советует

Теневой министр финансов лейбористской партии Пэт Макфадден охарактеризовал ситуацию: “Люди видят, как падает их заработная плата, растут расходы на топливо и продукты питания, а семьи беспокоятся о том, как свести концы с концами."

Венди Чемберлен, Либеральные демократы“Правительству пора оказать реальную помощь людям, а не комментарии, которые просто показывают, как мало они понимают в реальной борьбе, с которой сталкиваются люди, чтобы оплатить свои счета”.

Британцы покупают меньше мяса, рыбы и птицы, поскольку стремятся сэкономить деньги на фоне обостряющегося кризиса стоимости жизни.

Исследователь рынка NielsenIQ сообщил в среду, что объем продаж мяса, рыбы и птицы упал на 13% за четыре недели до 23 апреля в годовом исчислении, в период, который включал пасхальные каникулы, и упал на 7,8% в годовом исчислении в стоимостном выражении, что указывает на то, что британские покупатели сдерживают свои покупки в этой категории.

Растущие цены вызывают наибольшее сокращение доходов домохозяйств Великобритании, по крайней мере, с 1950-х годов, а потребительское доверие находится на почти рекордно низком уровне.

На прошлой неделе официальные данные показали, что почти четверть британцев с трудом оплачивают свои домашние счета, в то время как глава второй по величине в стране группы супермаркетов Sainsbury's заявил, что покупатели теперь "следят за каждым пенни".

Стесненные в средствах британцы стремятся сделать сбережения. Они покупают более дешевые продукты собственного бренда в супермаркетах, сокращают подписку на потоковые сервисы, такие как Netflix, и отменяют гарантии на ремонт бытовой техники.

Данные NielsenIQ также показали снижение продаж пива, вин и крепких спиртных напитков на 15,9% в стоимостном выражении за четырехнедельный период в годовом исчислении.

"Очевидно, что по мере продолжения роста стоимости жизни ритейлеры будут испытывать давление, требуя, чтобы они учитывали потребительские предпочтения, которые будут больше ориентированы на экономию на количестве приобретаемых товаров", - сказал Майк Уоткинс, глава отдела розничной торговли и бизнес-аналитики NielsenIQ в Великобритании.

В целом инфляция в Англии достигла 30-летнего максимума в 7 процентов. На этом фоне Банк Англии поднимает ставку с 0,75 до 1 процента.

Ожидается, что ценовой кризис ужесточится позже в этом году, когда предельные цены на энергоносители будут пересмотрены еще раз, с предупреждениями, что инфляция может достичь пика в 9% или даже двузначных цифр осенью.

Тем временем в Латвии цены на дрова стремительно растут, и пока неизвестно, каким будет крайний предел, сообщили корреспонденту службы новостей LTV продавец дров.

Год назад 2 кубометра дров стоили 120 евро, сейчас их цена превышает 220 евро. Выросли не только затраты на сырье и производство, но и спрос из-за рубежа на готовую продукцию.

Оба производителя дров, опрошенных Латвийским телевидением, экспортируют большую часть своих дров. "RaWood Eksport" продает около 5% произведенного топлива в Латвии, "Wood 5 K" около 20% произведенного топлива.

Янис Славиетис, член правления RaWood Export, отметил, что только сейчас начинает ощущаться доля России, Беларуси и Украины, входящих в общий рынок круглого леса.

Славиетис пояснил:

«Пока Латвия не запретит вывоз бревен в виде необработанной древесины и не позволит нам перерабатывать их для производителей, а просто смогут погрузить их на корабли и отвезти крупным компаниям, я думаю, мы даже не можем определить, насколько велика плата за это дерево, так что мы просто побежим и заплатим».

Правительство земли Бранденбург предупреждает о серьезных последствиях для нефтеперерабатывающего завода в Шведте из-за запланированного эмбарго на российскую нефть.

«Северная Германия, аэропорт BER и регионы на западе Польши снабжаются оттуда дизельным топливом, бензином и керосином. Без PCK там в значительной степени был бы застой». Это около 1200 прямых и еще много сотен косвенных рабочих мест на НПЗ. Федеральный министр экономики Роберт Хабек (Зеленые) признал, что нефтяное эмбарго для Берлина и Бранденбурга может иметь серьезные последствия.

По планам Еврокомиссии, поставки российской нефти в Евросоюз должны быть в основном прекращены в начале следующего года. Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что новые санкции приведут к поэтапному прекращению поставок сырой нефти из России в течение шести месяцев, а импорт нефтепродуктов — к концу года. Нефтепровод «Дружба» с нефтью из России, которую перерабатывает PCK, заканчивается в Шведте/Одере в Укермарке. Контрольный пакет акций НПЗ принадлежит российской государственной компании «Роснефть».

С альтернативными источниками НПЗ может работать на 55-60 процентов своей мощности.

Восточно-Бранденбургская торгово-промышленная палата (IHK) опасается раскола в республике. В случае введения эмбарго Восточная Германия снова будет зависеть от Западной Германии в плане поставок бензина и дизельного топлива, заявил немецкому агентству печати генеральный директор IHK Гундольф Шюльке.

Если PCK перестанет поставлять сырье для дальнейшей переработки, это повлияет на дорожное строительство, химическую промышленность и переработку пластмасс. Шюльке критически относится к экспроприации, которую федеральное правительство рассматривает как крайнюю меру. «Если мы это сделаем, другие страны с немецкими активами за границей сделают то же самое, если есть сомнения».

Немецкие производители пива предупредили о риске роста цен на их продукцию на 30 процентов к концу года, пишет газета Bild.

"Увеличение затрат переходит все границы. Цены достигли потолка. Мы еще не сталкивались с подобной ситуацией", — приводит издание слова генерального директора Германского союза пивоваров Хольгера Айхеле.

Он подчеркнул, что пивовары испытывают "огромное ценовое давление"."Электричество подорожало на 250 процентов по сравнению с прошлым годом, пивоваренный солод — на 70, европалетты — на 150 процентов", — пожаловался Айхеле.

После начала российской военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины Запад усилил санкционное давление на Москву. Ограничительные меры направлены прежде всего против банковского сектора и поставок высокотехнологичной продукции. В Европе громче стали звучать призывы снизить зависимость от российских энергоресурсов. Все это уже обернулось экономическими проблемами для самих западных стран, вызвав рост цен на топливо и продукты.

Автомобильный рынок Германии резко упал в апреле второй месяц подряд, отражая влияние войны на Украине, которая нарушила производство и вынудила производителей скорректировать свои прогнозы, пишет французская Фигаро.

Согласно данным, опубликованным Федеральным автомобильным агентством в среду, в крупнейшей экономике Европы было зарегистрировано в общей сложности 180 300 новых автомобилей, что на 21,5% меньше, чем в апреле 2021 года, после падения на 17,5% в марте.

«В настоящее время конца производственному кризису в автомобильной промышленности не видно », — отмечает Петер Фусс из фирмы EY. «Проблемы огромны, и их невозможно быстро взять под контроль. Нехватка сырья усугубилась войной на Украине, которая также нарушила поставки запасных частей, произведенных в Украине, и привела к остановке производства у европейских производителей.

Украина, в частности, является основным европейским поставщиком жгутов проводов, которые называют «нервной системой » автомобилей и обычно изготавливаются по индивидуальному заказу для каждой модели. В результате Федерация немецких производителей (VDA) резко понизила свой прогноз производства на 2022 год в прошлом месяце, рассчитывая на 3,3 млн произведенных единиц, что на 7% больше, чем ожидалось +13% ранее.

Уже в марте внутреннее производство в Германии рухнуло на 29% за год до 829 000 единиц.