Posted 30 июля 2006,, 20:00

Published 30 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:14

Updated 8 марта, 09:14

Безопасность важнее нервов

30 июля 2006, 20:00
Безопасность важнее нервов
Сюжет
Авиация

Специалисты Баварского Технического института приступили к завершающей стадии проекта, призванного повысить безопасность пассажиров авиалайнеров. Крупнейшие авиакомпании стран ЕС выделили исследователям 36 млн. евро для того, чтобы свести к минимуму любую вероятность происшествий, схожих с кошмаром 11 сентября 2001 года в США.

Когда проект будет окончательно одобрен, каждый пассажир станет объектом пристального изучения еще до начала регистрации в аэропорту. Одни камеры скрытого наблюдения займутся сканированием биометрических данных каждого лица в очереди. А другие еще «на дальних подходах» к авиалайнеру выделят тех, кто выражает повышенную нервозность или отличается каким-то иным неадекватным поведением. При этом, как утверждают разработчики SAFEE , «психологи наземной службы аэропорта как до посадки в самолет, так и во время полета будут получать картинку, отчетливо и крупно демонстрирующую пересохшие губы, к примеру, или учащенное, судорожное сглатывание слюны». В зависимости от заключения этих специалистов служба безопасности на борту лайнера «должна быть готова к любым контрдействиям, вплоть до самых решительных». Перед тем как занять свое место в салоне, каждый пассажир пройдет еще один фейс-контроль под объективами мини-камер. Повторное сканирование биометрических данных потребуется «для предполетной идентификации личности и почти стопроцентно исключит подмену вылетающих пассажиров уже после регистрации билетов».

Работа системы SAFEE не будет приостанавливаться до самой посадки. В категорию подозрительных лиц, подлежащих повышенному контролю (а то и задержанию с досмотром), может быть отнесен и тот, кто «в процессе трехчасового перелета посещал туалет более пяти раз». Или же «беспричинно часто вскакивал с места и нервно прохаживался между креслами».

«Новые предосторожности, безусловно, накладывают дополнительные обязанности на всех участников перелета, – заявил руководитель проекта Фрэнк Валхофф (он применит свое детище на практике уже осенью этого года). – Однако ставки настолько высоки, что любой пассажир, конечно же, согласится претерпеть некоторые неудобства».

"