Posted 30 марта 2006,, 20:00

Published 30 марта 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

Мелочь, а приятно

Мелочь, а приятно

30 марта 2006, 20:00
Весной многие магазины начинают расставаться со всем тем залежалым товаром, который не удалось продать за зиму. Вполне приличные вещи уходят по не вполне приличным ценам. В смысле – очень дешево. В эти дни в странах Европы за универсальную цену в 1 евро можно приобрести книги, переставшие быть новинками, теплые носки и

Дело, может, еще и в том, что с весной, с приходом тепла, торговать можно прямо на улице. В Москве, скажем, уже появляются раскладные столы со всякой всячиной за чисто символическую плату. Правда, и она с каждым годом растет. Сейчас уже редко где встретишь такие развалы со стоимостью всего товара в 10 рублей. Хотя еще года три назад за десятку можно было стать счастливым обладателем пары резиновых перчаток, заколок для волос, батареек, а также наборов ручек и фломастеров, которые, правда, на следующие же сутки переставали писать. В этом году цены выросли раза в три. Так, один из крупнейших сетевых супермаркетов столицы объявил, что у них до 11 апреля «все за

33руб. = 1 евро». Жестоко обманут будет тот, кто поверит, что за эти деньги действительно продают «все». Ассортимент у магазина огромный, и речь, естественно, идет только о некоторых товарах. В основном это продукты. К примеру, банка оливок или грибочков в маринаде, упаковка селедочки в масле, литровая коробка якобы натурального сока, а также пиво на любой вкус.

В Россию традиция таких весенних распродаж пришла из-за рубежа. Западные специалисты по мёрчендайзингу (или искусству продавать) изучили психологию покупателя и обнаружили в нас с вами большую слабость к так называемым импульсным покупкам. В одноевровых акциях такая завлекалочка – низкая цена на все-все-все. На таких акциях предприниматели зарабатывают больше, чем в любое другое время года.

Как надувают скандинавов

Весна – время обновления, и этот витающий дух расставания с прошлым чутко улавливает скандинавская торговля. Правда, делает это парадоксальным образом, пытаясь сбыть лежалый товар, не находивший спроса зимой. Крючок, на который попадаются шведы, норвежцы и датчане, примитивен, но цепляет за портмоне намертво – это крайняя дешевизна продукта в сочетании с необычным способом его подачи. «Смотрите, у меня в руках крошечный комочек, но, надув его, он превращается в большую спортивную сумку!» – вещает продавец в центре Стокгольма, пытаясь вдохнуть жизнь в кусок синтетики, спрессовавшийся в камень за годы прозябания на складах.

Если сам продукт поразить не может, в дело идет упаковка. Торговцы любят запихивать всякую мелочь – от наборов для шитья до жвачек – в пасхальные яйца, мигом расходящиеся в преддверии светлого праздника. Ленивые поступают еще проще, облепляя свои лавки наклейками «Десятикроновая неделя». За 10 крон (это около одного евро) народ надеется проникнуть в пещеру Али-Бабы, ломится к выставленным в магазине корзинам и сметает весь зимний неликвид.

Алексей СМИРНОВ, Стокгольм



Удовольствий пучок всего за пятачок

Каждый выходной день для Курта и Ренаты начинается с помойки. Точнее, с тех самых зажиточных улочек, где прижимистые хозяева выбрасывают на улицы мебель, электронику и одежду. У будущего дизайнера Ренаты, подрабатывающей на учебу в «Макдоналдсе», уже сейчас осуществляется мечта, куда более подходящая для высокооплачиваемого «среднего» класса. Она обустраивает их с Куртом «гнездышко» в стиле «ландхауз». Дорогостоящая имитация под деревенскую старину выставлена во многих престижных бутиках. Но на то в Германии и существуют «фломаркты», чтобы на этих блошиных рынках можно было по максимуму удовлетворить свое потребительское счастье при минимуме денежных средств. Ибо где еще получатель месячного пособия в 300 евро купит для своей «половинки» пусть слегка подержанную, но все еще роскошную дубленку всего за один общеевропейский «рубль»!?

Ну, а нищенствующие эстеты могут подарить пышный букет любимой, имея в кармане всего пятерку. Достаточно для этого устремиться в глубь никем не охраняемой поляны с гладиолусами, лилиями или подсолнухами. Таковые имеются даже в центральной части Мюнхена, Нюрнберга или Аугсбурга. Сам выбирай, сам срезай. Только не забудь вернуть на полочку у жестяной копилки фермерские ножницы и опустить в прорезь именно ту символическую сумму, что указана на прибитой к столбику фанерке.

Сергей ЗОЛОВКИН, Мюнстер–Берлин–Мюнхен



Чем пахнут распродажи

Традиционные распродажи бывают в Бельгии дважды в год: зимой и летом. Одежда, обувь, бытовая техника и много всякой мелочи выставлены на вешалках, разложены на столах, свалены в огромных коробках. Ройся – не хочу. Все за полцены, а то и дешевле.

У этих распродаж свой вкусный запах: вот румянятся на вертеле цыплята, а вот на гриле шипят колбаски, здесь кипит острый суп из морских улиток-эскарго, а там пенится пиво. И конечно, карнавальное шествие.

А в коммуне Сен-Жиль проходит праздник иного рода. На площади перед мэрией на три дня сооружают павильон. За вход – десять евро, а вместо билета – стеклянный бокал с гравировкой «Фестиваль вина в Сен-Жиле». Под тентом павильона – не протолкнуться, и все с бокалами. Поток движется от белых эльзасских вин через пурпурные бургундские и «кот-дю-Рон» к терпким бордо, десертным шарантам и коньякам. Бельгийцы не только дегустируют, но и много покупают по «ярмарочной цене». На фестиваль привозят хорошие вина всего за 3–4 евро. Даже благородные бутылки стоят 6–15 евро, что на треть дешевле магазинных цен.

Александр МИНЕЕВ, Брюссель

"