Posted 29 сентября 2014,, 20:00

Published 29 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:04

Updated 8 марта, 04:04

На линии «Фронта»

29 сентября 2014, 20:00
Вчера были оглашены результаты выборов в сенат Франции. Они в целом совпали с прогнозами. Президент Франсуа Олланд и правящая Социалистическая партия потеряли большинство в верхней палате парламента, которое теперь перешло к правоцентристам. Однако одним сюрпризом нынешние выборы все же ознаменовались: в сенат впервые

В воскресенье избиралась половина членов французского сената, состоящего из 348 человек. В голосовании участвовали 87 тыс. выборщиков – в основном, членов городских советов. Как и прогнозировали политологи, из 179 мест, выставленных на голосование, 114 достались правым партиям. С учетом половины оставшихся сенаторов у них сейчас большинство – 188 мест, т.е. на 14 больше необходимого большинства. У левых во главе с социалистами теперь лишь 155 мандатов.

Но главной победительницей выборов часто называют главу «Национального фронта» (НФ) Марин Ле Пен, несмотря на то, что возглавляемую ею партию в верхней палате парламента Пятой республики будут представлять лишь два сенатора. И это успех, ведь за 42 года своего существования у партии не было представительства в сенате.

Сенаторов-«фронтовиков» избрали на юге, где позиции НФ относительно сильны. Первым сенатором от «Национального фронта» стал 26-летний Давид Рашлин, который будет совмещать работу в парламенте с исполнением обязанностей мэра Фрежюса, города на Лазурном Берегу, а вторым – 45-летний лидер марсельского отделения НФ Стефан Равье. Кстати, Рашлин стал самым молодым членом не только в наполовину обновленном сенате, но и за всю историю существования этого законодательного органа.

НФ в последние годы берет одну позицию за другой. Единственной пока еще не открытой дверью во Франции, по словам Равье, осталась дверь Елисейского дворца. Между тем, согласно результатам недавних опросов, на президентских выборах в 2017 году Марин Ле Пен будет одной из главных претенденток на выход во второй тур. Правда, в ее победу мало кто из экспертов верит.

Появление в новом сенате «фронтовиков» свидетельствует и о том, что взгляды и позиции НФ и правоцентристской партии «Союз за народное движение» (UMP), которая сейчас является главной оппозиционной силой во Франции, все чаще совпадают. Социалисты же потерпели третье в этом году унизительное поражение кряду. В марте социалисты проиграли правым на муниципальных выборах больше десяти муниципалитетов, а в мае плохо выступили на выборах в Европарламент, где НФ и вовсе получил больше всего голосов.

Как замечает руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский, выборы в сенат – следствие муниципальных выборов, где правые всех мастей (в том числе и НФ) неплохо выступили. «Но стоит подчеркнуть, что сенат всегда был правым, – сказал эксперт в беседе с «НИ». – То, что социалисты смогли его «завоевать» в 2011 году, является исключением из правил. Кроме того, нельзя забывать, что сам сенат не является таким уж влиятельным органом. Правительство перед ним не ответственно, и многие во Франции вообще сомневаются, нужна ли в парламенте верхняя палата: ведь она мало что решает и является, скорее, пережитком прошлого».

"