Posted 29 сентября 2011,, 20:00

Published 29 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:05

Updated 8 марта, 06:05

«Кто много кушает, тот мало ворует»

«Кто много кушает, тот мало ворует»

29 сентября 2011, 20:00
Веками Индия считалась страной худых: лишь немногие индийцы могли есть досыта. При этом полнота, особенно женская, считалась редким достоинством – признаком красоты, а главное – богатства. Ведь если родители сумели так раскормить невесту, значит, и за большим приданым не постоят. Но десятилетия стремительного экономиче

Минздрав Индии опубликовал неутешительные данные. Из более чем миллиарда жителей страны от ожирения страдают около 60 миллионов (по численности это примерно половина населения России). Виной тому – сладости, шипучие напитки и западный фастфуд, на который «подсел» каждый двадцатый индиец. Врачи-диетологи негодуют, зато хирурги частных клиник потирают руки. Число индийцев, желающих сделать операцию по шунтированию желудка, растет в геометрической прогрессии. Как утверждает газета Times, если в 2001 году в громадной стране были сделаны лишь 10 таких операций, то в прошлом году их было уже примерно 2 тысячи.

Любопытно, что город киностудий, Мумбай, установил всеиндийский рекорд по числу толстяков. Хотя на киноэкранах пышнотелых актрис давно сменили героини модельной внешности, в реальности около 40% простых горожан имеют проблемы с лишним весом. А все потому, что здесь как нигде развита индустрия заморского фастфуда. Даже приезжая на отдых, к примеру, в курортный Гоа, мумбайцы не пытаются распробовать местные блюда, а ищут привычную для себя «пищу по-быстрому». «Мы ходим только в европейские рестораны, больше всего любим спагетти и пиццу, – говорит «НИ» адвокат Аджай Гупта, отдыхающий в Гоа с семьей. – На этом курорте каждый год открывается все больше пиццерий, но жаль, что гамбургеров тут нет. И мы, и дети по ним скучаем на отдыхе».

Надо сказать, что и родной индийский фастфуд – вещь далеко не диетическая. Вся сдоба, вроде местных пирожков, даже не выпекается, а обжаривается в дешевом масле, на манер фритюра. В магазинах же полки уставлены разнообразными индийскими закусками-снэками, которые по калорийности дают фору даже западным чипсам. И дети, и взрослые радостно хрустят этими закусками – правда, только те, кто может себе это позволить. Ведь 60 миллионов толстяков – масштабная цифра лишь сама по себе. Но для Индии это около 5% населения, что лишь подчеркивает существующий в стране гигантский разрыв между богатством и бедностью.

Подавляющее большинство жителей здесь по-прежнему сидят на рисовой «диете». Одна тарелка зерна, несколько стаканов чая с молоком и сахаром – этот продуктовый набор на 2 доллара в день в Индии до сих пор является уделом миллионов. Несмотря на рост экономики в пределах 8%, космическую программу и реальные надежды стать супердержавой, число индийцев, живущих в нищете, только в 8 из 28 штатов составляет 410 миллионов человек. Это больше, чем численность населения 26 африканских государств, расположенных к югу от Сахары, вместе взятых. Ежегодно свыше 1,2 миллиона детей до одного года в Индии умирают от недоедания, а у 7 миллионов ребятишек до 5 лет наблюдается катастрофический недобор массы тела. Однако в мумбайской клинике Сайфи, специализирующейся на желудочной хирургии, эти проблемы кажутся очень далекими и нереальными.

«Мы прооперировали половину кабинета министров страны», – с гордостью рассказал журналистам доктор Муффазал Лакдавала, один из ведущих желудочных хирургов Индии. А ведь еще совсем недавно дородность политика работала на его имидж. Считалось, раз человек хорошо кушает, значит, и воровать будет меньше. Но сейчас политики пытаются стать ближе к народу: быть толстым на высоком посту становится признаком дурного тона.

Пример подают чиновники самого высокого ранга. Вся Индия наблюдает за метаморфозой, которая происходит с Нитин Гадкари, лидером главной оппозиционной партии страны «Бхаратия Джаната». Он при весе в 130 кг решил лечь под нож хирурга. Операция была лапароскопической (то есть без разреза) и продлилась меньше часа. Нитина уже выписали из больницы, он восстанавливается дома. Политик пообещал, что в течение полутора лет, как раз ко всеобщим парламентским выборам 2014 года, его вес снизится до 85 килограммов.

"