Posted 29 июня 2010,, 20:00

Published 29 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:52

Updated 8 марта, 06:52

Премьер-министр Казахстана Карим Масимов

29 июня 2010, 20:00
На этой неделе в Астане произошли два знаменательных события. Был открыт Университет Назарбаева, который должен стать уникальным образовательным проектом, работающим в теснейшей кооперации с Лондонским университетом, Национальным университетом Сингапура и другими всемирно известными брендами. В понедельник в здании нов

– Карим Кажимканович, чем будет отличаться Университет Назарбаева от других учебных заведений страны?

– Этот университет будет работать по отдельной программе. С особым управлением. Ведь это первый в Казахстане университет международного уровня. Да и вообще надо сказать, что академическая и научная политика создаваемого университета предполагает, что каждая из его школ (институтов) получит зарубежного академического партнера из числа ведущих вузов мира.

– Последние годы Казахстан особое внимание уделяет экологии. Что сегодня делается для спасения Арала?

– В Казахстане проблема спасения Арала возникла не случайно и не спонтанно. Бурное развитие хлопководства в этом регионе в советское время имело четкую геополитическую направленность: CCCР форсировал гонку вооружений, а хлопок, как известно, используется в производстве пороха. Но теперь Казахстан разработал специальную программу по спасению всего Арала. Начали мы, правда, с северной части этого моря – Малого Арала. Я хотел бы напомнить, что это не только наша или узбекская проблема. Это проблема всего мира, поэтому в ее решении активно участвует Всемирный банк.

– Как вы думаете, станет ли Белоруссия реальным участником Таможенного союза вместе с Россией и Казахстаном?

– Я уже говорил об этом в Санкт-Петербурге с премьер-министром России. Мы сейчас идем вдвоем (в Таможенный союз. – «НИ»). Мы были бы рады скорейшему присоединению Белоруссии к единому Таможенному союзу. То же самое касается и других наших соседей. Но нельзя вечно находиться в переговорном процессе, нужно что-то решать, чем мы и занимаемся вместе с Россией.

– Вы говорите о привлечении других соседей. Здесь можно вспомнить о проекте создания Зернового союза России, Украины и Казахстана.

– Да, были такие предложения. Но дальше разговоров дело не пошло. В то же время мы благодарны России за помощь, оказанную нашему экспорту зерна. Ведь казахстанское зерно провозилось на внешние рынки через российскую территорию. В то же время, понимая, что России нужно развивать собственное зерновое производство и собственный зерновой экспорт, мы стали открывать новые рынки – в Китае, Южной Корее. Повернули на юг, думаем о продаже зерна в страны Персидского залива.

– Немало жителей сопредельных с Казахстаном российских областей предпочитают проводить отпуск в вашей стране. Думаете ли вы о развитии туризма?

– В прошлом году в Казахстане состоялась Генеральная ассамблея Всемирной туристской организации, много говорилось и о казахстанском туризме. Но делается на этом направлении пока явно недостаточно. Нужно много работать, прежде всего создавать соответствующую инфраструктуру.

"