Posted 29 мая 2005,, 20:00

Published 29 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:36

Updated 8 марта, 09:36

Комиссар по делам Африки Фола Адеола

Комиссар по делам Африки Фола Адеола

29 мая 2005, 20:00
В Москве побывал спецпредставитель (комиссар) международной Комиссии по делам Африки Фола Адеола. Здесь он презентовал доклад, приуроченный к июльскому саммиту «большой восьмерки», на котором африканские проблемы будут приоритетными, и передал российскому МИД ряд критических замечаний. В интервью «Новым Известиям» г-н

– В чем суть разногласий с Россией?

– Речь идет скорее не о разногласиях, а о том, что российское правительство не прислушивается к нашим рекомендациям. Комиссия в своем докладе учла предыдущие планы действий «большой восьмерки» по Африке, а также соответствующие инициативы Африканского союза. В краткосрочной перспективе Россия останется одним из главных экспортеров вооружений, в том числе легкого стрелкового оружия (ЛСО), в Африку. Даже если иметь в виду лишь официальные поставки, ведь общеизвестно, что обширен и нелегальный оборот ЛСО в Африке. Между тем, как показывает практика, именно стрелковое оружие в большинстве конфликтов является главной причиной массовой гибели мирных жителей. Совет Безопасности ООН неоднократно выражал озабоченность положением дел в этой сфере, разработана программа Евросоюза «Совместные действия по нераспространению ЛСО». Мы полагаем, что Россия может вести бизнес в Африке во многих сферах, не приводящих к разжиганию конфликтов. Правда, сегодня налицо невнимание российской стороны к такому важному для «большой восьмерки» вопросу, как сотрудничество с африканским частным бизнесом.

– Но насколько обоснованы упреки насчет невнимания к частному сектору в Африке? Существует масса примеров, в том числе знакомых корреспонденту «НИ» по личному опыту, когда не российская сторона, а именно местная бюрократия всячески препятствовала такому сотрудничеству.

– Африка – это не одна и не две страны. Тем более что за последние годы, особенно когда набрал силу процесс формирования Афросоюза, континент сильно изменился. Правительства африканских стран достигают первых успехов как отдельно, так и в совместных проектах, в частности, в программе «Новое партнерство для Африки». Взаимоотношения бизнеса и госструктур становятся все более прозрачными.

– Предпримет ли Комиссия какие-то шаги, чтобы оказать давление на Россию? Не будут ли введены санкции?

– Это не наш подход, к тому же у нас нет соответствующих полномочий, если вообще говорить о санкциях. Наши рекомендации в докладе адресованы всем членам «большой восьмерки» и России, как члену этого клуба, в частности. К Москве же есть вопросы и по оказанию помощи африканским странам в целом.

– Не кажется ли вам, что для России, при ее нынешнем экономическом состоянии, важнее направлять средства на внутренние нужды, а не на оказание финансовой помощи африканским странам?

– Мы разделяем озабоченность российского руководства внутренними проблемами и не делаем чрезмерный акцент на финансовой помощи Африканскому континенту. Хотя оказание помощи в деле борьбы с бедностью или распространением СПИДа – в интересах самой России. Как член СБ ООН и «большой восьмерки», ваша страна является одной из основных мировых держав и вполне может оказывать влияние на глобальные процессы. Африка не имеет постоянного представительства в Совете Безопасности, поэтому защита африканских интересов в этом органе ложится на мировые державы, включая Россию.




Сирия отдаст России часть долга

"