Posted 29 марта 2015,, 21:00

Published 29 марта 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:56

Updated 8 марта, 03:56

«Мое имя прогремит на весь свет»

«Мое имя прогремит на весь свет»

29 марта 2015, 21:00
Германская газета Bild опубликовала расшифровку «черного ящика» с борта аэробуса A-320, разбившегося во вторник во Французских Альпах. Запертая дверь кабины, тайные болезни и желание прославиться – это лишь малая часть загадок, которые предстоит разгадать французским следователям, расследующим трагедию лайнера. В центр
Сюжет
Авиация

Аэробус А-320, рейс 9525 немецкого лоукостера Germanwings, вылетел из международного аэропорта Барселоны El Prat утром в прошлый вторник и взял курс на Дюссельдорф. На борту лайнера, прошедшего обычный предполетный технический осмотр и находившегося в нормальном рабочем состоянии, находились 144 пассажира и 6 членов экипажа. В том числе и двое пилотов: командир корабля Патрик Зондхаймер и второй пилот Андреас Лубитц из городка Монтабаур, земля Рейнланд-Пфальц. Через 40 минут после взлета, пролетая над южными Альпами в воздушном пространстве Франции, аэробус неожиданно устремился вниз и через несколько минут упал в горное ущелье.

Как следует из расшифрованных записей «черного ящика», Лубитц, воспользовавшись тем, что Зондхаймер вышел в туалет, заперся в кабине и направил лайнер в пике.

Пассажиры далеко не сразу поняли, что происходит, и вели себя спокойно те несколько минут, что самолет стремительно снижался с высоты 12 тыс. метров. Паника началась в последние секунды перед столкновением с горой на скорости 700 км/час. Зондхаймер, конечно, обо всем догадался значительно раньше. Он последние минуты жизни потратил на попытки взломать дверь кабины, но не смог это сделать. «Открой эту чертову дверь!» – умолял летчик, но в ответ слышал только тяжелое дыхание коллеги.

После терактов 11 сентября 2001 года в Америке все авиакомпании мира резко усилили меры безопасности. В числе прочего были укреплены и двери кабины пилотов. Рычажок, фиксирующий замок двери, имеет три положения. В обычном замок автоматически открывается через 20 минут. В положении же максимальной безопасности устройство блокирует дверь так, что снаружи ее открыть невозможно, даже зная код доступа. В случае с рейсом 9525 именно эта мера безопасности привела к трагедии.

На следующий день после сообщения о катастрофе авиакомпании начали одна за другой вводить в правила безопасности новый пункт: во время всего полета в кабине должны находиться как минимум два человека. С такой же рекомендацией обратился к европейским авиакомпаниям регулятор – Европейское агентство авиационной безопасности. В США, кстати, такая практика уже действует.

Несмотря на то, что большинство людей, знавших Андреаса, не верят, что он мог намеренно направить лайнер в гору, немецкая полиция провела обыски в доме родителей Лубитца, где он жил в свободное от работы время, а также в его квартире в Дюссельдорфе. Соседи летчика помнят его как спокойного молодого человека, любителя бега, который обладал отменным здоровьем.

Однако бывшая подруга Андреаса придерживается противоположного мнения. В интервью таблоиду Bild Мария В. рассказала, что бросила Лубитца из-за его психического состояния. Его мучили кошмары, и он часто просыпался по ночам с криком: «Мы падаем!» В прошлом году он сказал ей: «Придет день, и я сделаю что-нибудь такое, что изменит всю систему. Мое имя прогремит на весь свет, меня все запомнят». Мария считает, что Андреас вполне мог совершить самоубийство на самолете, потому что проблемы со здоровьем угрожали его мечте – стать капитаном авиалайнера в Lufthansa, «родительской» компании Germanwings.

Bild также написал, что в 2009 году Лубитц обращался к психиатру с жалобами на депрессии и что он до сих пор проходил курс лечения, о чем, кстати, администрации Germanwings не сообщил. По информации New York Times, во время обыска у него в квартире нашли медицинские справки и документы, позволяющие говорить о проблемах со зрением, которые могли поставить крест на карьере летчика. В корзине для мусора следователи нашли обрывки документов, свидетельствующих о болезни и о том, что он лечился. Нашли, кстати, и порванный больничный на 24 марта.

Трагедия с рейсом 9525 – не первый случай, когда авиакатастрофа происходит по воле пилотов. В ноябре 2013 года капитан самолета, дождавшись, когда второй пилот выйдет из кабины, тоже заперся в кокпите и разбил Embraer 190 в Намибии. Тогда погибли 33 человека. Намного больше людей – 217 человек – погибли в схожей ситуации в 1999 году, когда самолет египетской авиакомпании рухнул в Атлантический океан. Одной из предположительных причин катастрофы были намеренные действия командира лайнера.

"