Рус
Eng

Ученые нашли доказательства поражения кометой Земли, изменившего климат на планете

30 января 2021, 15:58В мире
Ученые из Витватерсрандского университета в ЮАР нашли доказательства того, что порядка 13 тысяч лет назад на Землю упала то ли комета, то ли астероид, которая изменила климат на планете.

Тогда эта глобальная катастрофа привела к так называемому дриасовому похолоданию, которое, по оценкам, произошло в 10,7-9,7-тысячных годах до нашей эры, и к исчезновению ряда видов животных, но не динозавров. Считается, что они существовали на Земле 65 миллионов лет назад.

Южноафриканские ученые изучили образцы пород, которые были извлечены из торфяных месторождений в провинции Лимпопо в ЮАР. Во время исследования этих пород они обнаружили высокую концентрацию платины. Этот элемент содержится также в небесных телах. Ученые пришли к выводу, что их находка еще раз доказывает, что около 13 тысяч лет назад Земля столкнулась с каким-то большим космическим объектом, который, вероятно, рухнул в районе Северной Гренландии. Ранее там под ледником Гайавата был найден кратер диаметром в 31 километр. Его возраст оценивается в 12,8 тысячи лет.

Платина в породах примерно такого же возраста ранее была обнаружена в Гренландии, Евразии, Северной Америке, Мексике и Чили. Результаты исследования южноафриканских ученых опубликованы в журнале Wiredspace.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter