Posted 28 сентября 2006,, 20:00

Published 28 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

ЕС меняет правила для авиапассажиров

28 сентября 2006, 20:00
ЕС меняет правила для авиапассажиров
Сюжет
Авиация

Евросоюз вводит новые правила перевозки ручной клади в пассажирских самолетах. Самое интересное и неожиданное касается жидкостей, которые, как показали недавние события в Великобритании, могут представлять собой взрывчатку. Через кордоны безопасности в аэропортах 25 стран ЕС будут пропускать только пузырьки не больше 100 миллилитров, сложенные в прозрачный закрывающийся мешок и общим объемом не более литра. Такое решение по рекомендации Еврокомиссии принял в среду в Брюсселе комитет по безопасности гражданской авиации ЕС. Самое отрадное для пассажиров в том, что правило не будет касаться покупателей «дьюти-фри», которые уже прошли регистрацию. Они по-прежнему смогут отовариться литровой бутылкой виски или коньяка, предъявив посадочный талон.

А вот для тех, кто хочет пронести в самолет напиток из дома, возникнут проблемы. Кстати, корреспонденту «НИ» не удалось найти в брюссельских супермаркетах ничего в стограммовых пузырьках, кроме духов и туалетной воды. Не сразу найдешь и прозрачный закрывающийся мешок. Европейской промышленности, видимо, придется быстро наладить производство такой тары.

Интересно, что мобильники, ноутбуки и другие электронные приборы не будут запрещены в салонах самолетов. Их только придется вынимать из сумок и показывать агентам службы безопасности. Обязательным становится правило снимать и пропускать через сканер верхнюю одежду и пиджаки. Определены максимальные габариты ручной клади: 56х45х25 см. Как сообщил «НИ» представитель Еврокомиссии Микеле Черконе, новые правила будут в ближайшие дни формально утверждены исполнительным органом ЕС, а примут силу закона через 20 дней после публикации в официальном журнале ЕС, то есть в начале ноября. Как заявил заместитель председателя Еврокомиссии Жак Барро, европейским экспертам удалось найти «необходимый баланс между строгим подходом к безопасности, комфортом пассажиров и экономическими интересами».

"