Posted 28 сентября 2004,, 20:00

Published 28 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

До космоса рукой подать

До космоса рукой подать

28 сентября 2004, 20:00
Сегодня в пустыне Мохаве (Калифорния) должен состояться запуск первого частного космического корабля SpaceShipOne (SS-1), принадлежащего американской компании Mojave Aerospace Ventures. Если полет пройдет успешно, владельцы компании окажутся в одном шаге от того, чтобы сделать давнюю мечту о космическом туризме реально

Напомним, Mojave Aerospace Ventures является одним из участников конкурса за право осуществить первый частный вывоз туристов в космос, объявленного частным фондом Ansari X Prize 10 лет назад. Создали фонд многочисленные частные спонсоры, среди которых люди, близкие к космической индустрии, как, к примеру, бывший астронавт, а ныне сенатор Джон Гленн, так и весьма далекие от нее, как киноактер Том Хэнкс. На тот момент рыночные исследования показывали, что около 10 тыс. американцев готовы заплатить по меньшей мере 100 тыс. долларов за полет в космос. Конкурс оказался кстати.

Согласно его условиям, необходимо осуществить два полета на высоту 100 км, в так называемый ближний космос, с интервалом в 14 дней. На борту корабля должно находиться не меньше трех космонавтов, хотя разрешено, чтобы это были три человека «по общей массе» – на самом деле достаточно одного, но в кабину надо добавить вес двух недостающих членов экипажа. Та компания, которой это удастся сделать первой, получит приз в размере 10 млн. долларов.

На сегодняшний день в конкурсе принимают участие 27 команд из США, России, Румынии, Израиля, Великобритании, Канады и других стран. Ближе всех к победе подошли американцы. В июне этого года SpaceShipOne прошел первое испытание. Управлял ракетопланом 62-летний Майк Мэлвилл – летчик-испытатель, а также вице-президент компании Mojave Aerospace Ventures, которой принадлежит корабль. Пробный запуск прошел успешно, но детали не обнародовались. По слухам, на борту SS-1 в космос отправились сотни людей, точнее, карточки с именами тех, кто хотел бы побывать в космосе, но не имеет на это денег. Затея принадлежала будто бы фонду Ansari X Prize, предложившему любому отправить свое имя в космос всего за 10 долларов. Если полет окажется неудачным, карточки перекочуют на борт главного конкурента американцев, канадского корабля Wild Fire. Его первый полет намечен на начало октября, правда, эксперты полагают, что до этого не дойдет: SS-1 обречен на победу. К тому же у канадцев нелады с финансированием. Говорят, компания da Vinci Project, владеющая кораблем Wild Fire, с трудом нашла деньги на страховку трех членов экипажа и собственности в случае неудачного запуска. Речь идет о нескольких тысячах долларов.

Американцам в этом смысле повезло больше. Mojave Aerospace Ventures привлекла массу состоятельных спонсоров. Не далее как вчера компания заключила сделку с известным британским предпринимателем, главой компании Virgin Galactic Airways Ричардом Брэнсоном на 25 млн. долларов. В рамках сделки планируется победа в конкурсе и отправка в космос 3 тыс. туристов в течение ближайшей пятилетки. Причем, как утверждает Брэнсон, такое путешествие обойдется «всего-то» в 200 тыс. долларов. Для сравнения: первый космический турист Денис Тито заплатил за такую поездку 20 млн. долларов.

«Мы надеемся, что нашими услугами в течение ближайших лет воспользуются тысячи туристов, для которых мы воплотим мечту увидеть волшебную красоту нашей планеты со стороны», – заявил Брэнсон. Не факт, правда, что грандиозные планы Брэнсона воплотятся в жизнь. Миллионер любит делать громкие заявления. Например, он всерьез намеревался купить парк списанных сверхзвуковых «Конкордов», чтобы легендарный лайнер продолжил полеты, но British Airways ему отказала. Правда, на сэкономленные деньги он купил остров для отдыха сотрудников своей компании. А вот последняя его выходка удивила больше: Брэнсон объявил, что отомстит сборной Франции за поражение, нанесенное англичанам на чемпионате Европы по футболу, и сдержал свое слово. Миллиардер специально для этой цели купил автомобиль-амфибию Aquada и пересек на нем Ла-Манш за 90 минут, побив тем самым рекорд, установленный ранее двумя французами.




Можно ли долететь до звезд на резиновом моторе?

"