Posted 28 июля 2013,, 20:00

Published 28 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:16

Updated 8 марта, 02:16

Уравнение с двумя известными

28 июля 2013, 20:00
Партия президента Грузии Михаила Саакашвили «Единое национальное движение» (ЕНД) наконец-то определилась с кандидатом на предстоящих 27 октября президентских выборах. Им стал лидер парламентского меньшинства Давид Бакрадзе. Это решение было принято на итоговой конференции ЕНД в Тбилиси по итогам внутрипартийных праймер
Сюжет
Выборы

Кандидат физико-математических наук, молодой 41-летний политик Давид Бакрадзе – давний член команды Саакашвили. С января по май 2008 года он возглавлял министерство иностранных дел, а потом в течение четырех лет (вплоть до поражения ЕНД на парламентских выборах осенью прошлого года) был спикером парламента.

В праймериз, которые продолжались в течение одного месяца, помимо Бакрадзе участвовали депутаты парламента от ЕНД Георгий Барамидзе, Зураб Джапаридзе и Шота Малашхия. Экс-спикер лидировал на всех региональных конференциях-дебатах. В субботу Бакрадзе вызвал кандидата в президенты от правящей «Грузинской мечты» Георгия Маргвелашвили на дебаты. Один из лидеров ЕНД, мэр Тбилиси Георгий Угулава уверен, что Бакрадзе уже выигрывает у Маргвелашвили со счетом 1:0. Ведь его кандидатура была избрана, а Маргвелашвили кандидатом «назначен» премьер-министром Бидзиной Иванишвили. Пока, впрочем, непохоже, что Бакрадзе представляет победителей. Все региональные конференции «националов» проходили под полицейским оцеплением, чтобы защитить их от манифестантов, протестующих против политической активности ЕНД. «Проводите свой праймериз в тюрьме!» — таков был один из лозунгов этих пикетов. Несколько участников этих акций были задержаны и привлечены к административной ответственности и выплате штрафа в размере 100 лари (больше 60 долларов). Манифестанты, среди которых амнистированные политзаключенные, требуют законодательно запретить «Единое национальное движение».

В ЕНД же настроены по-боевому и обещают приложить все усилия для того, чтобы нынешняя власть ушла как можно скорее. «Националов» не смущает и то, что их праймериз проходили на фоне громкого скандала, вызванного заявлением их лидера. На встрече со студентами Саакашвили утверждал, что представители американского ФБР на мониторах следили за разгоном акции оппозиционного движения «Народное собрание» 26 мая 2011 года и впоследствии дали действиям грузинского спецназа положительную оценку. Президент настаивает на том, что митинг был разогнан законными методами, что может подтвердить заключение ФБР.

Митинг в ночь на 26 мая на проспекте Руставели стал кульминацией акции протеста «Народного собрания», начавшегося 21 мая 2011 года у здания общественного телевидения. Ночью спецназ заблокировал со всех сторон собравшихся на проспекте людей и применил к ним крайне жесткие методы. В результате действий полиции два демонстранта погибли, многие получили увечья. Погибли и двое полицейских, на которых, по утверждению прежних властей, наехал эскорт лидера «Демократического движения Единой Грузии» Нино Бурджанадзе.

В числе высказавших возмущение словами президента была и она. Бурджанадзе сказала, что высказывания Саакашвили оскорбляют людей, считающих, что они живут в независимом государстве. События той ночи расследует прокуратура. В отдаче приказа о непропорциональном применении силы обвинение предъявлено экс-главе МВД Вано Мерабишвили, который сейчас отбывает предварительный срок заключения. Кстати, именно его долгое время прочили в преемники Саакашвили и возможные кандидаты на президентский пост от ЕНД. Между тем посол США Ричард Норланд сказал, что делать какие-либо заявления на фоне судебного расследование событий 26 мая было бы неправомерно.

"