Posted 28 июня 2010,, 20:00

Published 28 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:53

Updated 8 марта, 06:53

Саммит известных болельщиков

28 июня 2010, 20:00
В воскресенье в Торонто завершился саммит большой «двадцатки». Лидеры договорились сократить вдвое дефицит своих государственных бюджетов и создать специальный фонд для предотвращения международных катастроф, который будет формироваться от отчислений от прибыли нефтяных компаний. А одна из следующих «двадцаток», возмож

Жители Торонто в воскресенье вечером, похоже, вздохнули с облегчением. Саммиты «восьмерки» и «двадцатки» наконец-то завершились. Утром в последний день G20 город отходил от прошедшего накануне сражения полиции с антиглобалиcтами. Жизнь в городе начала постепенно налаживаться. С улиц убирали осколки стекол и обрывки плакатов. В разбитые витрины вставляли новые стекла, некоторые «пробоины» временно законопатили деревянными панелями. Снова отправились в путь трамваи и автобусы. Но на всякий случай большинство магазинов и кафе так и не стали открываться. На некоторых из них висели таблички, написанные от руки: «Извините, но мы вынуждены закрыться из-за G20». Владельцы торговых точек решили подстраховаться, ведь до окончания официальных мероприятий все-таки еще оставалось несколько часов.

Перед отлетом из Торонто итоги «восьмерки» и «двадцатки» подвел Дмитрий Медведев. Российский президент собрал журналистов в здании отеля, где разместился на время пребывания в Канаде. Хотя и в этот день антиглобалисты устроили небольшое шествие, журналистам удалось добраться до места оцепления без приключений. Канадские полицейские учли «проколы», случившиеся накануне, и близко к металлическим заборам протестующих не подпустили.

Дмитрий Медведев оценил прошедшие саммиты «восьмерки» и «двадцатки как успешные. Президент России поднял тему форматов мероприятий. Он отметил, что не считает, будто бы «восьмерка» изжила себя. «Она удобна для обсуждения политических вопросов, тем глобальной безопасности, вопросов координации политического курса, – сказал российский лидер. – И у нее есть вполне определенное будущее». Очередную запись по этому поводу президент России оставил и в своем блоге на «Твиттере»: «Саммит в Торонто закончился, так что канадские службы могут отдохнуть».

Более подробно российский лидер остановился на только что закончившейся «двадцатке». Он рассказал, что принят итоговый документ по G20. Судя по содержанию этого коммюнике, ведущие государства считают, что в мировой экономике «сохраняются серьезные вызовы». Лидеры «двадцатки» прописали в документе ряд согласованных мер по сокращению дефицита бюджета, который возник во время увеличения расходов, на которые пошли страны в целях преодоления кризиса. «Двадцатка» договорилась о сокращении бюджетов в два раза к 2013 году. На три года продлен также запрет на протекционистские меры в сфере торговли.

А вот налог на банковскую деятельность, который предлагали ввести некоторые страны, и в первую очередь США и Великобритания, одобрен не был. Этот налог должен был компенсировать расходы правительств на поддержку финансовых институтов на случай нового кризиса. Против этой меры, например, выступила наша страна, а также Китай. «Подобный налог может привести к удорожанию стоимости финансовых услуг и стоимости кредитования», – объяснил свою позицию Дмитрий Медведев. – А значительная часть издержек в результате переместится на нефинансовый сектор, в том числе на граждан».

Кроме того, г-н Медведев рассказал, что полностью выполнены обязательства по перераспределению квот для развивающихся стран в отношении Всемирного банка: теперь доля голосов этих государств там составляет 47,19% от общего количества голосов. То же самое теперь предстоит сделать и по Международному валютному фонду.

Одной из основных тем встречи стала договоренность создать специальный фонд для предотвращения международных катастроф, который будет формироваться из отчислений от прибыли добывающих нефтяных компаний. В этой связи Дмитрий Медведев пообещал внести в российский парламент специальный закон о защите морской среды от загрязнения нефтью.

Уже традиционно обсуждался на «двадцатке» и вопрос с резервными валютами. Президент Медведев рассказал, что эта идея, в отличие от саммита двухлетней давности, ни у кого не вызывает отторжения. «Все понимают, что без изменений здесь не обойтись, – констатировал российский лидер. – Я думаю, что это вопрос ближайшего будущего».

Прокомментировал г-н Медведев итоги референдума в Киргизии. Он осторожно высказался по поводу результатов народного волеизъявления в этой стране. «Я не очень представляю, как будет работать там модель парламентской республики, – сказал президент. – Не превратится ли это в череду бесконечных перетасовок в парламенте, бесконтрольного перехода власти из одних рук в другие? И, в конечном счете, прихода к власти сил экстремистской направленности».

Во время пресс-конференции Дмитрий Медведев заметил, что министр финансов Алексей Кудрин набирает на мобильном телефоне какое-то сообщение. «Вот, Алексей Леонидович уже что-то кому-то срочно сообщает», – пошутил президент. «Я уже распоряжение пишу в Минфин по итогам саммита», – оправдался министр.

Кстати, не исключено, что одна следующих «двадцаток» может состояться в России. Как рассказал помощник президента Аркадий Дворкович, в настоящий момент рассматривается вопрос проведения саммита в нашей стране в 2013 году.

И, конечно же, саммит не мог не затронуть чемпионат мира по футболу в ЮАР. Канцлеру Германии Ангеле Меркель и премьеру Великобритании Дэвиду Кэмерону пришлось одновременно с рабочими заседаниями переживать за судьбы своих сборных. В воскресенье матч между командами Германии и Англии они смотрели вместе. Лидеры двух стран болели за свои команды очень эмоционально, вскидывая время от времени руки, в зависимости от того, чьи футболисты брали верх. Как известно, победила Германия. Поэтому на всех последующих мероприятиях Ангела Меркель просто светилась от радости, чего нельзя было сказать о Кэмероне, хотя он и изо всех сил старался сдерживать свои чувства и не показывать, как он опечален крупным проигрышем земляков.

Что касается Дмитрия Медведева, то, как он признался журналистам, ему посмотреть футбол практически не удалось. Только немножко успел проследить за турниром по Интернету в гостинице. С выбором фаворита президент пока не определился. Он собирался болеть за Словению. Но поскольку команда выбыла из турнира, то «теперь нужно будет выбрать фаворита». «Я традиционно стараюсь болеть за европейский футбол, – признался российский лидер. – Посмотрим, кто окажется сильнейшим в этой ситуации. Хотя сейчас перевес пока не в пользу европейских сборных».

"