Posted 29 июня 2009,, 09:44

Published 29 июня 2009,, 09:44

Modified 8 марта, 07:17

Updated 8 марта, 07:17

Изучены останки «апостола язычников»

Изучены останки «апостола язычников»

29 июня 2009, 09:44
Изучены останки «апостола язычников»

В Риме обнаружены останки апостола Павла, заявил Папа Римский Бенедикт XVI. По словам понтифика, впервые в истории было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарем римского храма, полное название которого — собор Святого Павла за городскими стенами.

То, что там хранились останки, было известно давно, но только сейчас удалось выяснить, кому они принадлежали. По словам Бенедикта XVI, в саркофаге были найдены фрагменты человеческих костей, относящихся к I–II векам нашей эры. С помощью зонда ученые обнаружили также следы драгоценной льняной ткани и пластину из чистого золота.

«Всё это наполняет нашу душу глубокими чувствами», — подчеркнул глава Римско-Католической Церкви.

Накануне завершился Год святого Павла, объявленный по случаю 2000-летия со дня рождения апостола, сообщают «Вести».

Раскопки начались в 2002 году и завершились в ноябре 2007 года. На крышке саркофага имеется надпись на латыни: Paolo Apostolo Martyr (Павел апостол мученик). На самом саркофаге четко видны отверстия, в которые древние паломники могли засовывать кусочки ткани, чтобы прикоснуться к святыне.

Апостол Павел — «апостол язычников» (Рим. 11:13), не входивший в число Двенадцати апостолов и участвовавший в юности в преследовании христиан. Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привел к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

Главными источниками сведений о жизни и проповеди Павла являются книги Нового Завета: Деяния святых Апостолов и Послания Павла. Аутентичные послания являются первичными источниками, содержащими свидетельство от первого лица и современными исследуемым событиям.

Павел — еврей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе, главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Еврейское имя Павла — Савл. Павел происходил из колена Вениаминова и, вероятно, был назван в честь принадлежавшего к тому же колену библейского царя Саула.

Отец Павла был фарисеем, и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. При этом Павлу перешло от отца римское гражданство, что говорит о высоком статусе семьи, поскольку в то время лишь немногие обитатели провинций Римской империи обладали статусом гражданина. С этим, вероятно, связано наличие у Савла римского имени лат. Paulus, то есть «маленький». Впоследствии, называя себя «наименьшим из апостолов», Павел возможно обыгрывал смысл своего имени.

Судя по Деяниям святых Апостолов, Павел был моложе Иисуса. Весьма вероятно, что оба они находились в Иерусалиме в одни и те же пасхальные дни. Однако в Новом Завете нет никаких свидетельств о том, что Павел видел Иисуса до казни.

В 7–9-й главах Деяний Апостолов несколько раз говорится об активном участии Павла (называемого вплоть до Деян 13:9 исключительно Савлом) в гонениях на раннюю христианскую церковь; сам Павел также упоминает в ряде посланий, что до обращения участвовал в преследовании христиан.

Впервые Савл упоминается в 7-й главе Деяний, в сцене избиения камнями первомученика Стефана. Проповедника Стефана привлекли к суду за богохульство представители синагог «эллинистов» (евреев, приехавших в Иерусалим из диаспоры и говоривших на греческом языке), в частности, выходцев из Киликии (Деян 6:9), одним из которых мог быть Савл. В Деяниях описан суд над Стефаном, но непонятно, был ли ему вынесен смертный приговор или его побила камнями разгневанная толпа, не ставшая дожидаться окончания суда.

Как повествует книга Деяний, на пути в Дамаск был поражен чудесным образом с неба, и Иисус открылся ему со словами «Почему ты гонишь меня?» Савл обратился, получив из уст Господа призвание и достоинство апостольское. Вскоре принял крещение и стал Павлом.

Впоследствии стал одним из главных идеологов христианства и автором нескольких книг Нового Завета (девять посланий различным церквам и четыре послания частным лицам). Одним из самых значимых его посланий является Послание к Римлянам, написанное в 58 году в Коринфе и адресованное христианской общине Рима.

Апостол Павел стал ревностным проповедником Евангелия в Палестине, Греции, Малой Азии, Италии и других регионах античного мира. Согласно книге Деяний, во время празднования воскресного дня в Троаде апостол Павел воскресил юношу по имени Евтих, который сидел на окне и, заснув, упал вниз с третьего этажа. За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67–68 годах).

Согласно преданию, с первыми лучами солнца солдаты вывели Павла на эшафот. Палач стоял наготове, с обнаженным топором. Павла раздели до пояса, поставили на колени и положили его голову на плаху. Перед смертью он успел сказать: «Думаю, что по нынешним временам страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая откроется в нас».

Рядом с ним не было никого из единоверцев. Павел простился с жизнью с горестным сознанием, что он покинут всеми. На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Православные христиане отмечают память Петра и Павла в один день — (12 июля по новому стилю), католики — 29 июня, как двух наиболее почитаемых апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой.

"