Posted 28 марта 2006,, 20:00

Published 28 марта 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

Безбатьковщина

Безбатьковщина

28 марта 2006, 20:00
Вчера вся Белоруссия увлеченно обсуждала один вопрос: где находится переизбранный недавно президент страны Александр Лукашенко. Почти неделю он отсутствует на экранах госканалов, которые обычно ежедневно показывают подробнейшие сводки о деятельности главы государства. Была перенесена и церемония его инаугурации. Предст

Последние новости на официальном сайте Александра Лукашенко датируются 23 марта 2006 года. Однако народ Белоруссии своего президента не видел фактически с прошлого понедельника, когда во Дворце Республики тот провел пресс-конференцию, которая длилась 2,5 часа. Выступавший в качестве переизбранного главы государства, Лукашенко был вроде бы вполне бодр, много шутил и резко парировал нелицеприятные вопросы иностранных журналистов. После этого он пропал с экранов Белорусского телевидения, эфир которого обычно переполнен репортажами о напряженной деятельности президента. Вместо привычного уже Лукашенко за рулем «БелАЗа» или трактора «Беларусь» населению демонстрировали актуальные сюжеты о строительстве в Гомеле поля для игры в гольф или грядущем юбилее Брестского вокзала.

В пресс-службе президента Белоруссии журналистам вчера сообщили, что Лукашенко «здоров и работает с документами». Впрочем, «работа с документами», до боли знакомая многим жителям России, скорее, только увеличила количество слухов и сплетен, с невероятной быстротой распространяющихся по Белоруссии. Согласно самой популярной версии, у Лукашенко возникли серьезные проблемы со здоровьем, возможно, инфаркт или инсульт. Говорили и о нервном срыве. Второй по популярности слух гласит, что в Минске собрался некий аналог ГКЧП, состоящий из силовиков, которые захватили президента и требуют от него полного подчинения. Звучали и предположения о срочном визите Александра Лукашенко в Москву, где он якобы проводит супернапряженные переговоры о льготных поставках газа. И так далее.

Фото: АП. DMITRY LOVETSKY

Видимо, чтобы хоть как-то успокоить страсти, пресс-служба президента распространила во второй половине дня информацию о том, что Лукашенко провел в Минске совещание «по вопросам совершенствования структуры органов государственного управления». Дальше посыпались и свежие цитаты «из Батьки». Например, он якобы распорядился, чтобы его портреты убрали из всех белорусских госучреждений. «Я скажу, чем их заменить. Не нужны эти портреты, чтобы меня упрекали в вождизме», – приводят слова главы государства официальные информагентства. Тем не менее церемония очередной инаугурации Лукашенко, назначенная было на 31 марта, вдруг была перенесена на неопределенное время без объяснения причин.

Тем временем в Минске продолжаются суды над участниками оппозиционных акций протеста, задержанными в конце минувшей недели. По данным правозащитников, к середине вчерашнего дня к административной ответственности (10–15 суток ареста) были привлечены около 230 человек. Среди них немало и представителей СМИ. По данным Белорусской ассоциации журналистов, всего за время выборов был задержан 41 репортер, в том числе 12 иностранцев. К пяти суткам ареста приговорена грузинская тележурналистика Нино Гиоргабиани, ее оператору Георгию Пагидзе придется провести в минском СИЗО на десять дней дольше. Те же 15 суток дали и канадскому журналисту-внештатнику Фредерику Лавуа, что уже вызвало серьезный международный скандал: Канада тут же ввела ограничения на официальные контакты с представителями Белоруссии. МИД России пока почему-то не требует освободить известного журналиста и правозащитника Александра Подрабинека, которому присудили 15 суток ареста, и других граждан нашей страны, осужденных в Минске.

КАК «РАБОТАЛИ С ДОКУМЕНТАМИ» В РОССИИ

После инаугурации 9 августа 1996 года Борис Ельцин на долгое время пропал из поля зрения журналистов. Журнал Time сообщил, что президент России остро нуждается в операции на сердце. Однако 19 августа официальные представители Ельцина опровергли эти сведения и заявили журналистам: «Президент проходит диспансерное обследование, работает, а рукопожатие у него крепкое». Позже появилась информация о том, что в тот момент Борис Ельцин находился в крайне тяжелом состоянии, и врачи готовили его к операции. В официальных комментариях тем временем вовсю звучали ставшие крылатыми фразы: «давление сто двадцать на восемьдесят», «работает с документами», «президенту привозят в день по два портфеля документов», «голос бодрый», «проводит плановые встречи».

"