Posted 29 февраля 2020, 10:09
Published 29 февраля 2020, 10:09
Modified 7 марта, 15:02
Updated 7 марта, 15:02
"Сирийский вопрос — это ни в коем случае не авантюра и не стремление расширить границы. Мы туда вошли не по приглашению Асада, а по приглашению сирийского народа. И пока народ не предложит нам уйти, мы оттуда не уйдем. Я сказал Путину: оставьте нас с режимом один на один, мы сами сделаем, что нужно", - цитирует турецкого президента РИА Новости.
Накануне в пятницу, по инициативе Анкары, лидеры Турции и России провели телефонные переговоры, договорившись о том, что необходимо встретиться лично как можно скорее, чтобы обсудить выполнение договоренностей по зоне деэскалации в Идлибе. Как сообщалось, эта встреча была намечена на 5-6 марта.
Очередное и самое крупное за последнее время обострение в Идлибской зоне деэскалации произошло 27 февраля, когда боевики начали крупномасштабное наступление на позиции сирийских правительственных войск. Сирийские ВВС нанесли по наступающим ответные авиаудары. В результате погибли, по последним данным, 36 турецких военнослужащих, еще более 30 были ранены. Турецкие войска, в свою очередь, нанесли удары по правительственным войскам САР в Идлибской зоне деэсклации.
Как сообщил также Эрдоган сегодня в субботу, турецкие силы при ответном ударе уничтожили более 2100 сирийских военных, 300 единиц военного транспорта, семь химических складов. "И будем продолжать их уничтожать", — добавил президент Турции.
Как сообщало Минобороны РФ, самолеты российских ВКС не принимали участие в нанесении ударов по позициям боевиков, среди которых оказались турецкие военнослужащие. В российским военном ведомстве заявили, что турецкие военные, попавшие под удары авиации в Идлибе, не должны были там находиться.
Сразу после сообщений о погибших военных президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган провел экстренное совещание по вопросам безопасности, после которого Турция приняла решение считать сирийские войска «вражескими целями».
Генсек НАТО Йенс Столтенберг обвинил ВВС Сирии и "поддерживающих их" ВКС России в Идлибе в "неизбирательных авиаударах", заявив о полной поддержке Турции.