Posted 28 февраля 2012,, 20:00

Published 28 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:47

Updated 8 марта, 05:47

Моцарт из Елисейского дворца

28 февраля 2012, 20:00
После официального заявления Николя Саркози об участии в выборах президента, первый тур которых состоится 22 апреля, прошли всего полторы недели. За это время действующий президент сократил до минимума казавшийся непреодолимой пропастью еще каких-то две недели назад разрыв со своим главным конкурентом, социалистом Фран

По последнему опросу, проведенному институтом исследования общественного мнения IFOP, в выборах, пройди они в минувшую пятницу, за Олланда проголосовали бы 27,5% избирателей, за Саркози – 26,5%. Главе государства удалось оторваться от лидера Националистического фронта Марин Ле Пен, которая, по мнению многих политологов, еще в январе имела шансы выйти во второй тур. Сейчас за нее готовы проголосовать лишь 18%. Правда, во втором туре Саркози все равно проигрывает Олланду. Согласно опросу, ему отдадут голос 44,5%, а его конкуренту – 55,5%. Самое удивительное, что Саркози набирает предвыборные очки, не предпринимая никаких видимых усилий. Президент лишь повторяет то, что говорил много раз: только он с его опытом управления может вывести Францию из рецессии. Он, а не Олланд, который не руководил даже министерством. При этом Саркози, хваля себя, не скупится в выражениях. «Первый раз меня выбрали в 21 год, – цитирует его слова телеканал TF-1.– Микеланджело было 20, когда он сотворил лучшую скульптуру на земле – «Пьету». Да и Моцарт уже сделал к этому возрасту хорошую карьеру…»

Следует признать, что очень удачным было решение Саркози вернуть в свою команду бывшего министра юстиции Рашиду Дати. Три года назад она была отправлена в «ссылку» в Европарламент. Вернув ее, президент рискнул вызвать недовольство жены. Местные таблоиды неоднократно сообщали, что Карла Бруни ревновала его к привлекательной Рашиде, которой Саркози явно благоволил и даже как-то прилюдно назвал «моей маленькой арабкой». По слухам, именно первая дама Франции стала причиной опалы министра юстиции. О том, что решение вернуть Дати в команду было правильным, говорит первый предвыборный митинг сторонников Саркози в Лилле, главным участником которого была она. Послушать и посмотреть на «маленькую арабку», одетую в обтягивающие джинсы и красные сапоги на высоченной шпильке, пришли тысячи человек. И это – в городе, считавшемся оплотом социалистов. Выступление самого президента было менее эффектным. Он запомнился разве что своим приездом. Отреагировав на критику оппозиции, обвинившей его в использовании служебного авиалайнера в личных целях, в Лилль президент отправился на поезде. Сначала он попозировал журналистам в вагоне второго класса и только после этого занял место в первом классе.

"