Posted 27 октября 2014,, 21:00

Published 27 октября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:16

Updated 8 марта, 04:16

Кабинетный скандал

Кабинетный скандал

27 октября 2014, 21:00
Министру экономики Японии Ёити Миядзаве (на фото) пришлось оправдываться. Его заподозрили в том, что он нарушил закон: возглавлявшееся им партийное отделение получало пожертвования от компании, контрольный пакет в которой принадлежит иностранцу. Это второй скандал за неделю с этим министром, назначенным на свой пост в

Удары по кабинету министров следуют один за другим. На прошлой неделе из-за, мягко говоря, спорных обвинений в финансовых нарушениях (см. номер «НИ» от 21 октября) в отставку подали две женщины, занимавшие ключевые посты в правительстве – министр экономики Юки Обути и министр юстиции Мидори Мацусита. Едва утих скандал с этими отставками и на одно из освободившихся мест в кабинете министров был назначен Миядзава, как сразу же разгорелся новый скандал. Оказывается, 11 помощников новоявленного министра экономики развлекались за счет отнюдь не государственного, а партийного фонда в садомазохистском клубе. СМИ, раскопавшие эту историю, утверждали, что ущерб, который сотрудники министра таким образом нанесли партийной казне, составил аж целых 170 долларов.

И вот вчера достоянием общественности стал новый скандал с Миядзавой. Выяснилось, что в бытность руководителем одного из отделений Либерально-демократической партии он принял пожертвования от фирмы, более пятидесяти процентов акций которой принадлежит некоему иностранцу (возможно, имеется в виду лицо с двойным гражданством). Речь тоже идет не об ахти какой сумме (всего лишь 3,7 тыс. долларов), но все равно нарушение есть: пожертвования от иностранцев законом запрещены. Миядзава заявил, что имела место всего лишь ошибка. Его сотрудники, как разъяснил министр, думали, что получают пожертвование от японской компании. Когда же выяснилось, что это не так, деньги были возвращены жертвователю. Предупреждая еще одно возможное обвинение, Миядзава заявил, что покупал акции фирмы-оператора ставшей печально известной АЭС «Фукусима» (опять-таки речь идет о крохотном количестве – всего лишь 600 акций, наверное, даже не одна тысячная доля процента), но конфликта интересов в данном случае не было, так как в во время покупки он атомную отрасль не курировал.

В общем, теперь в Японии гадают, что, собственно, происходит. На правительство, вроде бы ничем крупно не проштрафившееся перед избирателями, через СМИ и парламент сыплется шквал не очень серьезных или малообоснованных обвинений. Такое впечатление, что кто-то хочет взять кабинет Абэ измором. Среди возможных объяснений происходящего заметное место занимает так называемая «атомная версия». Дело в том, что глава правительства в свое время публично пообещал полностью возобновить работу атомных электростанций в стране, остановленных после памятной аварии на АЭС «Фукусима» в 2011 году. Однако исполнять свое обещание не торопится. Более того, с момента аварии правительство приложило максимум усилий для того, чтобы страна стала независимой от атомной энергии. Именно сейчас в Японии как никогда много запасов нефти, сжиженный газ из Китая (который, в свою очередь, получает его из Туркмении) поступает регулярно. Все чаще в стране раздаются голоса, что неплохо бы покончить с наследием прошлого: широким использованием атомной энергетики. «Мирный атом» в Стране восходящего солнца стали развивать в те далекие времена, когда она находилась на переднем крае «холодной войны» и, естественно, не могла рассчитывать на поставки энергоносителей от своих коммунистических соседей – Китая и СССР. Кроме того, был тайный расчет на то, что «мирный атом» можно будет со временем преобразовать в «не мирный», то есть, обзавестись собственной атомной бомбой. «Холодная война» прошла, а отрасль, приносящая ее владельцам огромные доходы, осталась. Верна ли «атомная» версия, станет понятно в ближайшее время, если давление на кабинет министров продолжится.

"