Posted 28 сентября 2016,, 16:34
Published 28 сентября 2016,, 16:34
Modified 8 марта, 02:41
Updated 8 марта, 02:41
«Проведя испытания, большое количество моделирований, мы подтвердили свою версию, а именно, что приход ракеты и условия встречи с ней соответствуют углу 72 градуса в горизонтальной плоскости, тем самым подтвердили свою версию о наиболее вероятном пуске ракеты из района южнее села Зарощенское (который контролировался ВСУ)», - сказал Малышевский.
Как сообщает INTERFAX.RU, эксперты «Алмаз-Антей» считают некорректным отсутствие технического расследования в презентации международной следственной группы по крушению малайзийского «Боинга» в Донбассе.
Радиолокатор, расположенный в Ростовской области, не зафиксировал пуска ракеты из подконтрольных ополченцам Донбасса Снежного и Первомайского - значит, ракета не была пущена с этой стороны, заявил заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т» Лианозовского механического завода Виктор Мещеряков.
«Если локатор не увидел эту ракету, пущенную со стороны Снежного в направлении самолета, ее и не было. Ракета была пущена с другого направления», - сказал Мещеряков на пресс-конференции в среду. Он отметил, что в отношении Первомайского ситуация аналогична.
Тем не менее у международных экспертов другое мнение: самолет сбили с подконтрольной ополченцам территории ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», который был привезен в Донбасс из России и затем возвращен обратно.
Однако конкретных виновников трагедии следователи не назвали. По их словам, это еще предстоит выяснить, и поэтому официальных заявлений о причастности России к крушению рейса МН17 и гибели 298 человек на пресс-конференции не прозвучало. В итоге работа международной следственной группы была продлена до начала 2018 года.
В международную группу, ведущую расследование крушения МН17, входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Руководит группой представитель Нидерландов.
Генпрокурор Нидерландов и координатор следствия Фред Вестербеке в свою очередь подчеркнул, что следователи исключают два сценария трагедии - техническую неисправность и теракт на борту лайнера. Кроме того, по его словам, в момент крушения рядом с малайзийским «Боингом» других летательных аппаратов не было.
Вестербеке добавил, что международной группе следователей известно о 100 людях, которые причастны к пуску ракеты и транспортировке ЗРК «Бук». Он пояснил, что эти люди не являются автоматически подозреваемыми, и чтобы объявить их таковыми следователям нужно установить всю цепочку команд - от кого исходил приказ о запуске ракеты и как он передавался. «Это уже позволит определить, кто из вовлеченных будет подозреваемым, а кто свидетелем», - сказал генпрокурор.
В самопровозглашенной Донецкой народной республике назвали бессмысленными обвинения в свой адрес, прозвучавшие на пресс-конференции международной группы следователей. «Такого рода систем ПВО на нашем вооружении не было, ни систем, ни специалистов. Поэтому сбить «Боинг» мы не могли», - заявил агентству заместитель командующего оперативным командованием «Донецк» Эдуард Басурин. Он назвал уничтожение гражданского самолета бессмысленным и «безумством».
Басурин заявил, что международная комиссия уже второй раз делает неправильные выводы, так как ее специально заводят в тупик. По его словам, американская сторона уже два года не показывает якобы имеющиеся у нее снимки со спутников - доказательства того, что самолет был сбит с территории ополченцев, а Украина не предоставляет свои данные о нахождении самолетов в воздухе в момент трагедии.
По оценке МИД Украины, обнародование информации о маршруте следования ЗРК «Бук», из которого был сбит «Боинг», говорит о причастности РФ к гибели лайнера.
«Новый и крайне важный элемент сегодняшнего доклада - информация о маршруте, которым оружие попало из России на территорию Украины и было вывезено в обратном направлении через контролируемый лишь россиянами и их боевиками участок украинско-русской границы. Это еще раз указывает на непосредственную причастность государства-агрессора к сбиванию самолета», - говорится в заявлении украинского внешнеполитического ведомства.
После брифинга в Минобороны РФ украинский журналист спросил пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, почему, согласно обнародованным в понедельник данным, на момент трагедии возле лайнера не было зафиксировано других самолетов, хотя ранее заявлялось, что возле него был замечен украинский Су-25.
Песков переадресовал этот вопрос военным - специалистам, «которые разбираются в показаниях радаров». Позднее он добавил, что «первичные показания - это картинка, которая несет очень много информации технического характера», а «показания радаров чистые и показания первичные - это совершенно разные картинки».