Posted 28 сентября 2011,, 05:13

Published 28 сентября 2011,, 05:13

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

Запись голоса больного Майкла Джексона стала уликой против его врача

Запись голоса больного Майкла Джексона стала уликой против его врача

28 сентября 2011, 05:13
Запись голоса больного Майкла Джексона стала уликой против его врача
Сюжет
Суды

В США начался суд над Конрадом Мюрреем – бывшим личным врачом умершего два года назад Майкла Джексона. Медик обвиняется в непредумышленном убийстве певца и, в случае доказательства его вины, может быть лишен свободы на четыре года. Вчера состоялось первое судебное заседание, на котором были предъявлены новые улики против Мюррея.

В руки обвинения попала аудиозапись голоса Майкла Джексона, сделанная самим Мюрреем на мобильный телефон за полтора месяца до гибели певца. В тот момент певец находился под влиянием сильнейших обезболивающих препаратов, поэтому его слова практически невозможно разобрать, рассказывает НТВ.

Джексон, как сквозь сон, бормочет: «Мы должны сделать феноменальное шоу. Я хочу, чтобы люди после концерта сказали: «Я не видел ничего подобного за всю свою жизнь. Это удивительно! Он — величайший шоумен на Земле». Я возьму эти деньги… миллионы детей, детский госпиталь… крупнейший в мире… госпиталь имени Майкла Джексона». Обвинение утверждает, что, услышав, с каким трудом Джексон произносит слова, врач должен был бы понять, что ему больше нельзя давать «Пропофол», пишет ВВС.

Запись была прослушана всеми, присутствующими в зале, и попала в трансляции судебного заседания. Дело в том, что суд проходит в открытом режиме, на нем присутствуют журналисты всех ведущих телеканалов США. В зал заседания можно попасть, купив билет на суд.

На заседании присутствовали родители Майкла - Кэтрин и Джо Джексоны, а также его братья и сестры: Джанет, Джермейн, Ла Тойя, Рэнди, Тито и Рэбби. Из-за необходимости принять строгие меры безопасности вчерашнее разбирательство началось с большим опозданием.

Заместитель окружного прокурора Дэвид Уолгрен начал работу суда с того, что заявил: безграничное доверие, которое Джексон оказывал своему личному врачу, стоило певцу жизни. «Дамы и господа! Доказательства, собранные по этому делу, продемонстрируют, что Майкл Джексон в буквальном смысле отдал свою жизнь в руки Конрада Мюррея, – высказался прокурор. – Также доказательства продемонстрируют, что эта безграничная вера обошлась слишком дорого, а именно: что эта безграничная вера в Конрада Мюррея стоила Майклу Джексону жизни».

Первым выступившим по делу Мюррея свидетелем стал директор и хореограф артиста Кенни Ортега, сообщает «Газета.ру», ссылаясь на информацию Los Angeles Times.

По словам Ортеги, он был крайне озабочен состоянием здоровья Джексона накануне его смерти: «Майкл был слишком болен, чтобы репетировать». Хореограф и обращался по этому поводу к врачу певца, но тот попросил хореографа «не соваться» не в свое дело.

Ортега также зачитал в суде электронные письма, которые он отправлял организаторам концерта с просьбами отменить представление, потому что Майкл выглядел больным.

Кенни Ортега собирается продемонстрировать видеозапись последних репетиций 50-летнего Джексона, готовившегося с огромной помпой вернуться на сцену. Эта видеозапись вошла в снятый Ортегой документальный фильм «Это всё» (This Is It).

Планируется на последующих судебных заседаниях заслушать показания охранников Джексона, врачей скорой помощи и реанимации, куда был доставлен певец, а также запись полицейского допроса Конрада Мюррея, сделанную спустя два дня после смерти Джексона, когда Мюррей сказал, что давал своему пациенту «Пропофол» от бессоницы.

Судья запретил рассматривать аспекты других сторон личной жизни Джексона (такие, к примеру, как его злоупотребление лекарственными препаратами), и финансовые проблемы Конрада Мюррея. Будут изучены только последние часы жизни певца.

Известно, что накануне смерти Джексон работал до полуночи. На следующий день, 25 июня 2009 года, почти сразу же после полудня, доктор Мюррей обнаружил его в бессознательном состоянии в спальне.

Обвинители утверждают, что Мюррей ввел Джексону смертельную дозу мощного успокоительного средства под названием «Пропофол», а затем оставил певца на произвол судьбы.

Как заявил прокурор, прием «Пропофола» требует постоянного медицинского наблюдения. «Картина может начать ухудшаться очень-очень быстро, и если у тебя нет достаточных знаний или опыта, все может завершиться смертью пациента», – сказал Уолгрен.

Кардиолог Конрад Мюррей полностью отрицает свою вину. Его адвокаты заявляют, что их подзащитный пытался помочь музыканту отказаться от сильнодействующего анестетика, к которому певец в последние годы своей жизни сильно пристрастился. По их словам, врач собирался постепенно вкалывать Джексону все меньшие дозы снотворного, чтобы в итоге окончательно избавить его от зависимости. Смертельную дозу лекарств Джексон вообще принял самостоятельно – Мюррей в этот момент находился в другой комнате.

По утверждению адвокатов Мюррея, вины доктора в гибели Джексона нет еще и потому, что легендарный музыкант уже длительное время находился в плачевном состоянии. Майкл Джексон страдал от физического и психического истощения, связанного с подготовкой к прощальному мировому турне, однако король поп-музыки не думал о самоубийстве. Эксперты, привлеченные к расследованию дела о смерти Майкла Джексона, утверждают, что певец мучился постоянной бессонницей и использовал препарат «Пропофол», чтобы на некоторое время впасть в забытье и подобие сна.

Дюжине присяжных заседателей, среди которых шестеро белых, пять латиноамериканцев и один афроамериканец, предстоит установить степень вины доктора.

В.

"