Posted 27 сентября 2011,, 20:00

Published 27 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

Злоключения ботаника в президентском кресле

27 сентября 2011, 20:00
До президентских выборов во Франции, первый тур которых состоится 22 апреля 2012 года, казалось бы, еще далеко – семь месяцев, и избирательная кампания официально еще даже не началась. Однако неофициальная борьба идет уже полным ходом, наглядным свидетельством чему служит растущее с каждым днем число скандалов. И все о

Прокуратура задержала Тьерри Гобера, бывшего помощника Саркози, и Николя Базира, его близкого друга, который даже был три года назад шафером на президентской свадьбе. Оба были задержаны в рамках расследования двух громких уголовных дел. Одно из них связано с незаконным финансированием в 1995 году избирательной кампании бывшего премьер-министра Эдуара Балладюра, пресс-центр которого тогда, между прочим, возглавлял Саркози. А второе во Франции уже назвали «Карачигейтом».

Речь идет о продаже в девяностые годы Пакистану трех французских подводных лодок на общую сумму без малого миллиард долларов. У прокуратуры имеются сильные подозрения, что правительство этой страны согласилось на покупку субмарин в обмен на «откаты», которые разошлись пакистанским чиновникам. Считается, что правительство Балладюра исправно платило «комиссионные», но президент Жак Ширак, который пришел к власти в 1995 году, эти выплаты приказал прекратить. Существует версия, что взрыв в 2002 году в Карачи автобуса, в результате которого погибло 15 человек, в том числе 11 французов, был совершен отнюдь не боевиками «Аль-Кайды», как уверяют французские спецслужбы, а пакистанцами, решившими отомстить Парижу за отказ расплачиваться с ними. Следователи не исключают возможности, что часть денег из «пакистанских комиссионных» могла попасть в избирательный фонд Балладюра.

Одним из главных свидетелей по делу является Елена, принцесса югославская, правнучка последнего короля Италии и жена Тьерри Гобера, который в середине 90-х был главным помощником Николя Саркози, в 1993–1995 годах – министра по делам бюджета в правительстве Балладюра. Принцесса заявила сначала следователям, а затем и газете Le Mond и радиостанции Europe 1, что в это же самое время ее супруг по 5-6 раз в год ездил в Швейцарию и привозил оттуда сумки, битком набитые деньгами. Он передавал их Базиру. Деньги тратились в том числе и на финансирование избирательной кампании Балладюра. Интересно, что домой Гобер возвращался не через франко-швейцарскую границу, а окружным путем – через Лондон, что позволяло избежать встреч с дотошными швейцарскими таможенниками. Почему Елена согласилась свидетельствовать против своего мужа понятно: они фактически уже давно не живут вместе.

Пресс-служба Елисейского дворца, конечно, утверждает, что Саркози ничего не знает об этих фактах, во что, конечно, верится с трудом. Ведь невольно вспоминаются прошлогодние обвинения в адрес самого президента в незаконном финансировании его собственной избирательной кампании 2007 года при помощи Лилиан Бетанкур, самой богатой француженки и фактической владелицы крупнейшей в мире косметической компании L’Oreal.

На помощь президенту, как и положено верной жене, поспешила первая дама. У Карлы Бруни в октябре роды. Многие во Франции считают, что время выбрано явно не случайно, потому что появление ребенка несомненно поднимет рейтинг Николя Саркози накануне выборов. Карла, как может, старается помогать супругу. Она всегда сторонилась репортеров, однако на днях неожиданно для всех дала откровенное интервью. Первая дама явно пытается создать президенту образ простого, такого же, как все избиратели, француза. Она, к примеру, утверждает, что он очень любознательный и интересуется всем, но больше всего географией, историей и политикой. Полюбила же г-жа Бруни президента, оказывается, не за его бьющую через край энергию, а за… эрудицию. Устроив ей в самом начале их романа экскурсию по Елисейскому дворцу, Николя Саркози назвал все цветы в саду, причем не только по-французски, но и на латыни.

"