Posted 27 сентября 2004,, 20:00

Published 27 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Викторина на крови

Викторина на крови

27 сентября 2004, 20:00
Вчера китайский Государственный департамент по радио, кино и телевидению издал указ, согласно которому государственным СМИ будет запрещено проводить викторины во время новостных программ. Указ был издан после того, как один из центральных каналов выдал в эфир выпуск новостей с сюжетом о теракте в Беслане, во время кото

Викторина вышла в эфир 6 сентября в ежедневной информационной программе Today's Focus на четвертом государственном канале CCTV 4. В России в этот день был траур по погибшим в Северной Осетии. Аудитории было предложено за то время, пока идет сюжет из Беслана, присылать со своих мобильных телефонов на указанный номер короткие SMS-сообщения с вариантами числа погибших. Задачу даже немного упростили: предложили выбирать в диапазоне от 302 до 402 жертв. Победителю обещали и «ценный» приз – какой именно, правда, не сообщалось. Когда сюжет закончился, прием сообщений прекратился. А ведущий объявил правильный ответ: 330 погибших, большинство – дети.

Как дальше развивались события, точнее, кто стал обладателем приза и много ли было желающих попытать счастье, узнать не удалось. Может быть, руководству канала было не совсем удобно об этом говорить, после того как на него обрушились со всего мира обвинения в цинизме и желании заработать на чужом горе. Хотя подсчитать сумму не сложно: обычно телекомпании отходит как минимум 25 процентов от стоимости каждой SMS-ки. Правда, как правило, такие викторины проходят в рамках каких-нибудь ток-шоу на более безобидные темы. К примеру, во время футбольного матча могут предложить предсказать исход игры. Или во время конкурса красоты «сделать ставку» на понравившуюся участницу. Центральные политические события предметом такого рода «розыгрышей» становятся крайне редко.

Китайские СМИ первыми осудили викторину. Ругали, правда, все больше за использование SMS-лотереи. «Это не что иное, как ловушка. Шанс на победу минимальный. Людей просто дурят», – написано в газете «Шиньянь жибао», печатающейся на севере страны. Далее автор негодует по поводу того, что «SMS-ки вообще становятся бичом современного Китая, поскольку с их помощью людей забрасывают рекламой, а студенты «переписываются» на экзаменах».

Более адекватной, надо признать, была реакция властей. Под их давлением были уволены продюсеры программы. А на днях департамент по радио, кино и телевидению издал запрет на проведение подобных викторин в рамках информационных программ. Честное слово, в данном случае вмешательство властей в работу СМИ осуждать не хочется.

"