Posted 27 августа 2009,, 20:00

Published 27 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:14

Updated 8 марта, 07:14

Штепсель вместо пистолета

27 августа 2009, 20:00
Во всем мире на дворе кризис, а автомобильная промышленность США переживает поистине революционные времена. Казалось бы, совсем недавно состоялось весеннее автошоу в Нью-Йорке, где были представлены машины-гибриды, работающие на электробатареях и бензине. Но вот уже на выставке под Детройтом специалисты из General Moto

Тридцать образцов новых экологически чистых машин, не загрязняющих окружающую среду углекислым газом, несколько дней назад «дефилировали» на автошоу в Уоррене, пригороде Детройта. «Сейчас трудно предвидеть будущее мировой нефтяной индустрии. Но бесспорно то, что новое поколение машин снизит потребность в бензине, а главное – существенно сократит загрязнение воздуха в городах и прилегающих к хайвэям населенных пунктах», – торжественно заявил на открытии этого мероприятия Тони Позаватц, директор линии выпуска машин марки Volt.

Батареи нового детища General Motors после самостоятельной перезагрузки могут снова заряжаться при включении их штепселя в электросеть. Это можно делать и на обычных бензозаправочных станциях, и на только что появившихся переносных (портативных) электрозаправочных батареях весом не более 85 кг. Первые образцы такого рода «заправок» установлены в Чикаго, городе, где их и создали. Питаются они солнечной энергией. Причем в штате Иллинойс, например, местная электростанция уже загодя установила цены на заправку машин нового поколения с помощью таких вот портативных батарей. Пять часов перезарядки экомобиля будут стоить всего 1,6 доллара (сравните с заправкой современных машин, обходящейся в среднем в 40–45 долларов). Как объявил глава General Motors Фриц Хендерсон, его компания планирует приступить к первым продажам машин типа Volt уже в 2010 году.

Но сначала новый электромобиль будет представлен на предстоящем в первом квартале будущего года очередном автошоу в Нью-Йорке. Помимо уже известных машин класса Hybrid ему придется конкурировать с новинками, которые представят компании Tesia Motors и Detroit Electric, базирующиеся в знаменитой калифорнийской Силиконовой долине. Ранее эти разработчики даже не пытались вклиниться в конкуренцию гигантов мирового автопрома, но теперь наступили иные времена. Экомобили марки EV (Tesia Motors), например, рассчитаны на расход одного галлона на 200 миль. Это меньше, чем у Volt, зато они в большей мере напичканы всякого рода электроникой. А Detroit Electric покажет уже электроавтобусы (один галлон бензина на 100 миль пробега). Так же, как и GM, обе компании намерены приступить к выпуску новой продукции в 2010 году.

"