Posted 27 июля 2015,, 21:00

Published 27 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:45

Updated 8 марта, 03:45

В немецких гимназиях до трети учеников составляют дети мигрантов и беженцев

27 июля 2015, 21:00
В немецких гимназиях до трети учеников составляют дети мигрантов и беженцев

«Случается ли в немецких начальных школах, что учителя преднамеренно занижают оценки детям мигрантов, чтобы те по баллам не смогли продолжить обучение в гимназии?» – спросила корреспондент «НИ» у своей дочери – студентки-первокурсницы факультета политологии Аугсбургского университета. Ответ был категорически отрицательным. Она просто и наглядно проиллюстрировала свой ответ: двое соседских детей из Эфиопии, двое детей-курдов из Ирака, трое соседских мальчиков из Санкт-Петербурга, мальчик из Пакистана и две девочки – одна из Турции, другая из Ирана. Все эти ребята учатся в престижной гимназии имени Рудольфа Дизеля. В среднем в каждом классе немецких гимназий приблизительно треть учеников составляют дети выходцев из других стран.

Многие из детей мигрантов действительно имеют сравнительно низкий уровень знаний, но это объясняется отнюдь не предвзятостью педагогов, а сложностями, связанными с освоением немецкого языка и социальной адаптацией родителей, которая хоть и косвенно, но не может не сказываться на школьных успехах их детей. В одном из интервью руководитель проекта «Турецкие отцы» из берлинского района Нойкёльн Казим Эрдоган верно заметил, что не стоит обращать внимания на то, преобладают ли в классе турецкие, русские или немецкие дети. Нужно вести речь о том, как дать образование Ахмету или Сергею, для которых Германия стала новой родиной. Казим Эрдоган уверен: «Если мы будем исходить из того, что нас объединяет, а не разъединяет, то добьемся еще большего взаимопонимания». И соответственно больших успехов в школьном, а затем и университетском образовании детей.

"