Posted 27 июля 2014,, 20:00

Published 27 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:10

Updated 8 марта, 04:10

В охоте на «лис» пострадают «мухи» и «тигры»

В охоте на «лис» пострадают «мухи» и «тигры»

27 июля 2014, 20:00
Китайские власти объявили о начале «охоты на лис». «Лисами» в КНР сейчас называют взяточников, которые прячут наворованные деньги за рубежом и сами бегут за границу. Это новый этап борьбы правительства Китая против коррупции, угрожающей не только авторитету компартии, но и всей экономике страны. Однако многие эксперты

С сегодняшнего дня в Китае началась «охота на лис-2014». Так называется широкомасштабная кампания, направленная на возврат из-за границы капиталов, выведенных туда из КНР, и чиновников-казнокрадов, бежавших с родины. Охота продлится, как сообщают местные СМИ, до конца года. В заявлении агентства «Синьхуа» говорится, что проблема вывода средств за рубеж достигла огромных масштабов. Только в прошлом году в страну были экстрадированы 762 чиновника, у которых конфискованы, по данным Верховного суда КНР, 10,14 млрд. юаней (1,64 млрд. долларов).

«Мы будем охотиться за коррупционерами до последнего, – заявил на пресс-конференции заместитель главы управления расследования преступлений в сфере экономики министерства общественной безопасности КНР Лю Дун. – Они нанесли огромный вред экономике страны и понесут ответственность независимо от того, где бы ни попытались скрыться».

«Охота на лис» является очередным этапом в борьбе китайского лидера Си Цзиньпина с коррупцией, о которой он объявил сразу после прихода к власти в КПК в ноябре 2012 года. До сих пор правоохранительные органы Поднебесной задерживали «тигров» и «мух» – высокопоставленных и мелких государственных служащих.

Китайская пресса называет организатором борьбы с непобедимой до сих пор коррупцией председателя КНР Си Цзиньпина, который неоднократно обещал добраться до каждого взяточника, будь он «тигром» или «мухой». Непосредственным же исполнителем указаний Си является Ван Цишань, 66-летний историк, который возглавляет Центральную комиссию КПК по проверке дисциплины. Неудивительно, что в чиновничьем и партийном мире Вана боятся как огня. О значимости его должности говорит и то, что он входит в Постоянный комитет при Политбюро ЦК КПК, святая святых власти в Поднебесной, то есть является одним из семи наиболее влиятельных в стране людей.

Товарищ Ван уже может похвалиться внушительной коллекцией пойманных коррупционеров. В числе его «трофеев» – Сюй Цайхоу, один из руководителей армии и в прошлом член Политбюро. Пока мало что известно о судьбе бывшего члена ПК при Политбюро Чжоу Юнкана, курировавшего все правоохранительные и судебные органы страны. Его, по слухам, тоже арестовали и, скорее всего, обвинят в коррупции и злоупотреблении властью. В конце июня в Пекине было объявлено об исключении из компартии, что чревато дальнейшими крупными неприятностями, Цзян Цзимина, бывшего председателя важного комитета по контролю и управлению государственным имуществом КПК, и Ван Юнчуня, в недавнем прошлом заместителя гендиректора нефтяного государственного гиганта Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC). Объявлено также о начале расследования «серьезных дисциплинарных нарушений» (то есть коррупции) в отношении 50-летнего главы партийной организации Гуанчжоу Ван Цинляна, который вплоть до ареста считался восходящей звездой КПК. Можно вспомнить, конечно, и «процесс века», как называли в КНР суд над Бо Силаем, главным обвинением против которого было взяточничество.

Всего же за полтора года арестованы или уволены с высоких постов и должностей десятки тысяч чиновников. Об атмосфере страха, царящей сейчас среди госчиновников, которым есть чего бояться, красноречиво говорит эпидемия самоубийств. За полтора года борьбы с коррупцией свели счеты с жизнью 62 представителя власти.

В Поднебесной все имеет скрытый подтекст. Не исключено, что так же обстоит дело с охотой на «лис», «тигров», «мух» и прочую живность. Борясь с коррупционерами, Си Цзиньпин, считают многие специалисты по Китаю за рубежом, не забывает и об оппозиции своей политике. Его власть с каждым днем становится все более неограниченной. А противники нового китайского лидера пополняют ряды разоблачаемых коррупционеров.

"