Posted 27 июля 2011,, 20:00

Published 27 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:19

Updated 8 марта, 06:19

Дефицитом стало все

Дефицитом стало все

27 июля 2011, 20:00
О том, как живется простым жителям столицы Ливии, судить трудно – иностранным журналистам в столице фактически не дают работать, а достоверность информации воюющих сторон вызывает сомнения. Недавно представители ЦРУ заявили о том, что у Каддафи нет денег на выплату зарплаты военным, а министр сельского хозяйства Ливии

Жизнь в Триполи, по словам Харта, становится день ото дня труднее. Дефицитом стало практически все. Санкции и диверсии повстанцев на нефтепроводах вызвали серьезную нехватку топлива. Автовладельцы уже привыкли к тому, что ждать бензина приходится днями и что за литр нужно платить около 5 ливийских динаров (примерно 3 доллара). С марта бензин подорожал почти в 20 раз! При этом ходят слухи, что через две недели бензин вообще закончится и его нельзя будет купить уже ни за какие деньги.

С каждым днем увеличивается продолжительность отключений электроэнергии. В разгар лета остаться без кондиционера особенно тяжело, но ничего не поделаешь – война. Правительство испытывает острую нехватку денег и поэтому было вынуждено ограничить их оборот – один человек имеет право снять с банковского счета не больше 1000 динаров в месяц. Цены на рис, главный продукт питания в меню подавляющего большинства жителей Триполи, выросли в 10 раз. За 5-килограммовый пакет риса приходится платить 130 динар. Из-за нехватки муки пекарни вынуждены ограничить отпуск хлеба, большинство мясных лавок в городе закрыты. Кроме нехватки продуктов продовольственный кризис объясняется еще и бегством из Ливии тысяч египтян, непальцев, бангладешцев и выходцев из других азиатских стран, работавших в пищевой промышленности. Тем не менее, утверждает Харт, продукты в магазинах и на рынках еще есть. Есть в городе и лекарства, но их тоже очень мало.

Правительству пока удается избежать голода, потому что оно контролирует «дорогу жизни», дорогу, связывающую Триполи с Тунисом, по которой в ливийскую столицу и поступает все необходимое, пусть даже в явно недостаточных объемах. Однако если повстанцам, прочно обосновавшимся в западных горах, удастся перерезать эту дорогу, то жителям столицы придется совсем несладко. Куда страшнее физических лишений, утверждают столичные жители, бежавшие из Триполи, страх за свою жизнь. Патрули сил безопасности и днем и ночью ищут малейшие признаки недовольства. По вечерам, если, конечно, есть свет, ливийцы на случай проверки настраивают телевизоры на каналы государственных каналов. Но даже этот контроль, утверждают бежавшие из Триполи ливийцы, постепенно слабеет по мере того, как власти отправляют на фронт самых молодых и самых преданных своих сторонников. Из-за серьезных финансовых проблем правительству все труднее расплачиваться с наемниками, поэтому их численность в ливийской армии постоянно снижается. Нехватку солдат приходится пополнять за счет ливийцев. Вся столица обклеена патриотическими плакатами, призывающими записываться в армию и идти на фронт.

К экономическим трудностям Каддафи прибавляются и неудачи на дипломатическом фронте. Переходный национальный совет (ПНС), временное правительство повстанцев, единственным законным представителем ливийского народа признали уже десятки стран. Последней это сделала Великобритания. О признании совета сообщил вчера министр иностранных дел Соединенного королевства Уильям Хейг, пообещавший для оказания помощи ПНС разморозить нефтяные активы Ливии. Повстанцы радуются невзгодам противника и надеются, что нехватка самого необходимого подточит силы полковника Каддафи и приблизит падение режима. Хотя их положение и не легче, но у них все же есть надежда на помощь Запада. На днях, к примеру, 100 миллионов евро Бенгази пообещала Германия. Временное правительство с нетерпением ждет, когда начнут поступать давно обещанные ливийские миллионы, замороженные в европейских и американских банках.

"