Posted 27 мая 2008,, 20:00

Published 27 мая 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:15

Updated 8 марта, 08:15

«Нужна повторная экспертиза»

«Нужна повторная экспертиза»

27 мая 2008, 20:00
Как известно, генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер в споре с представителем России в альянсе Дмитрием Рогозиным пообещал съесть свой галстук, если окажется, что грузинский беспилотник сбил не российский истребитель. Делать ему этого не придется: ООН признала, что грузинский самолет-разведчик был сбит именно российским истр

В ноте протеста, переданной вчера послу России в Грузии Вячеславу Коваленко, Тбилиси требует не только извинений и компенсации, но и вывода российского контингента из Абхазии. Грузинские власти обосновывают свои претензии решением миссии наблюдателей ООН в Грузии (UNOMIG), обнародованным в понедельник. В этом документе говорится о том, что Грузия предоставила полную версию видеозаписи и данных с радаров, которые подтверждают факт причастности российского истребителя (МиГ 29 или Су 27) к инциденту в небе над Абхазией. Видеозапись исследовалась особенно тщательно и была признана подлинной.

Российский посол Вячеслав Коваленко заявил, что не ставит под сомнение профессионализм экспертов от миссии наблюдателей ООН, но сомневается в материале, с которым работали эти профессионалы – видеозаписи и данные радаров. Хотя, как заметил на брифинге заместитель министра иностранных дел Грузии Григол Вашадзе, веря в профессионализм экспертов миссии ООН, следует доверять и их заключению о том, что исследованные ими документы являются аутентичными.

По данным грузинских СМИ, самолет-разведчик без учета наземных систем стоит около 2 млн. долларов. В свое время президент Грузии Михаил Саакашвили говорил о том, что Грузия закупила для своего МВД у Израиля 40 самолетов типа «Hermes».

Заключение миссии наблюдателей ООН в Грузии вызвало недовольство в Сухуми. Министр иностранных дел непризнанной республики Сергей Шамба заявил, что Абхазия может выйти из переговорного процесса с Грузией, проводимого под эгидой ООН. Минобороны России со своей стороны продолжает категорически отрицать причастность к инциденту: «Ни о каком нарушении государственной границы с Грузией, а тем более о сбитии разведывательного беспилотного летательного аппарата не может быть и речи», – заявил вчера начальник управления пресс-службы и информации министерства полковник Александр Дробышевский.

«Наши российские коллеги должны подумать над тем, как отреагировать на произошедшее, – заявил «НИ» председатель комитета по внешним связям парламента Грузии Константин Габашвили. – Если верх опять возьмут амбиции, из-за которых и произошел этот очень неприятный срыв в российско-грузинских отношениях, ничего положительного ожидать не придется. Тогда нам придется усилить дипломатические меры воздействия».

Российские парламентарии тем временем по-разному реагируют на происшедшее. Если глава думского комитета по международным делам во всем обвинил «грузинское лобби в ООН», то председатель аналогичного комитета в Совете Федерации Михаил Маргелов был куда более дипломатичен. «Я очень осторожно отношусь к любым подобным экспертным оценкам, – заявил сенатор «НИ». – Мой опыт работы в Дарфуре и на Ближнем Востоке подсказывает, что такие оценки надо проверять и перепроверять. Я считаю, ничто не мешает провести повторную экспертизу. Если ООН уверена в своем выводе, она вряд ли будет возражать. Не должны быть против новой экспертизы и те российские комментаторы, которые уверены в том, что беспилотник был сбит самолетом абхазской ПВО. А пока все держится на данных одного единственного анализа, от выводов лучше вообще воздерживаться».

"