Рус
Eng
Ушли из-под пресса

Ушли из-под пресса
Новость

28 марта 2016, 00:00
Известная британская газета The Independent в субботу выпустила свой последний печатный номер. Отныне издание будет существовать только в цифровом формате. Из-за ухода исключительно в онлайн примерно 70 журналистов будут уволены. И сами сотрудники газеты, и многие эксперты снова заговорили о неизбежности переформатиров

The Independent стала первой крупной «жертвой» эволюции современных британских СМИ. Главный редактор Лиза Марквэлл поблагодарила всех сотрудников, которые работали над выпусками газеты, и отметила, что это вовсе не конец их деятельности. «История утвердит это храброе решение в качестве примера для других изданий во всем мире», – сказано также в редакционной колонке.

Звучали в прощальной статье и ноты разочарования. «Репутация безудержных и неистовых британских СМИ, поделенных между двумя культурами, широкополосных и таблоидов, переживает ужасные времена, но мы сделали все возможное для ее спасения и для продвижения принципа свободы печати, – пишет The Independent. – Сегодня правда снова выходит из моды. Политический язык призван сглаживать и запутывать. Более того, правда нелегка, дорога и часто скучна, а ложь легка, дешева и привлекательна. Поэтому неудивительно, что та пресса, для которой ложь, обеспечивающая продажи, важнее правды, процветает. Наша редакция была и остается отважным солдатом на этой войне правды и цивилизованности против лжи и варварства».

The Independent была основана в 1986 году тремя бывшими журналистами The Daily Telegraph – Андреасом Уиттамом Смитом, Стивеном Гловером и Мэтью Симондсом. В последние годы газета начала испытывать серьезные финансовые трудности, и в 2010 году российский бизнесмен Александр Лебедев приобрел ее за символическую цену в один фунт. Позднее владельцем СМИ стал и его сын Евгений Лебедев.

«Для непосвященных сообщу: газету «Индепендент» в онлайне читают до 10 млн. человек в день, а в печатной тираж упал до 40 тысяч в день, – прокомментировал Александр Лебедев на своей странице в «Фейсбуке» уход газеты в Интернет. – Решение развивать замечательный бренд в онлайн, на мой взгляд, верное». Он также добавил, что один печатный экземпляр его газеты стоил 1,6 фунта стерлингов, и на остро конкурентном рынке (The Times, The Daily Telegraph, The Guardian) было сложно удержать тиражи.

Независимый медиа-консультант Александр Амзин полагает, что в ближайшее время массового ухода бумажных СМИ в Интернет ожидать не стоит. Трансформация медиа будет заключаться не в замещении одного носителя другим, сказал он в комментарии «НИ», а в применении цифровых инструментов с большей эффективностью: аудиторной, репутационной и так далее.

«Смерть бумаги часто объясняют экономически. Характерный пример здесь – американский Seattle Post-Intelligencer, закончивший 150-летний печатный путь и перешедший в цифру. Однако успешные медиа рассматривают это как часть эволюции, а не меру по снижению издержек. Таков, например, подход The New York Times, недавно объяснившей, как может газета существовать в Интернете и ставить перед собою амбициозные цели на годы вперед», – приводит пример Амзин.

Возвращаясь к The Independent, он отмечает, что в письме, посвященном уходу от бумажной версии, «оскорбительно мало» место уделено будущему хорошей газеты: «Это внушает опасения – вдруг у «Индепендент» нет выстроенной стратегии дальнейшего развития?»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter