Posted 28 февраля 2013,, 11:25

Published 28 февраля 2013,, 11:25

Modified 8 марта, 05:09

Updated 8 марта, 05:09

Делать выводы о причинах гибели Максима Кузьмина рано, считают в США

Делать выводы о причинах гибели Максима Кузьмина рано, считают в США

28 февраля 2013, 11:25
Делать выводы о причинах гибели Максима Кузьмина рано, считают в США

В соцслужбе США уверены, что Максим Кузьмин погиб из-за жестокого обращения родителей, рассказал сегодня уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Однако американская сторона не торопится делать какие-либо выводы до получения окончательных результатов экспертизы, говорят медики и адвокат приемной семьи Шато, в которой и случилась трагедия с ребенком.

«Я уверена, что мальчик (Макс Алан - Максим) погиб в доме усыновителей в результате жестокого обращения со стороны приемной матери», - процитировал Павел Астахов на пресс-конференции в РИА Новости слова сотрудницы социальной службы США Домини. По ее словам, она считает безосновательными ссылки усыновителей-супругов Шатто на «неуправляемость» приемного сына и его «склонность к членовредительству», из-за чего им пришлось давать мальчику сильные лекарства.

В то же время адвокат семьи Шатто заявил журналистам, что супруги «никого не убивали». Лора Шатто, приемная мать Кузьмина, заявила, что в тот роковой день нашла мальчика во дворе без сознания. Ее адвокат Майкл Браун подтвердил, что мальчик принимал препараты, прописанные врачом от гиперактивности. Правда, добавил, что родители не считают, что это связано с его смертью, передает Би-би-си.

Как стало известно, супруги Шатто лечили усыновленного мальчика от гиперактивности, вызванной синдромом дефицита внимания, пояснил адвокат и подчеркнул, что медикаменты были прописаны врачом. «Никого мои клиенты не убивали», - цитирует его AP. Юрист добавил, что семья ожидает результатов вскрытия. А судмедэксперты отмечают, что до получения результатов токсикологической экспертизы не могут подтвердить информацию о том, что ребенку давали какие-либо лекарства.

Сейчас в США продолжают расследование, обвинений пока никому не выдвинули. Второй ребенок, усыновленный семьей Шатто, - брат погибшего мальчика Кирилл Кузьмин – все еще живет с приемными родителями.

Отметим, уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов, преждевременно сообщивший о насильственной смерти Максима Кузьмина, настаивает на своей версии трагедии. Так, он заявил о многочисленных синяках на теле ребенка и о злоупотреблении приемной матерью лечением ребенка психотропными препаратами.

«Российские дипломаты выразили возмущение распространением слуха о якобы «принесенных тайно извинениях». Никаких извинений не было. Не за что», - написал Астахов.

По его же словам, сотрудники полиции США считают, что происшествие с Максимом Кузьминым, который погиб в американской приемной семье, не выглядит как естественная смерть. «При осмотре тела выявлены многочисленные повреждения головы и ног (ушибы, гематомы, ссадины)… Повреждения брюшной полости и внутренних органов, которые могли быть вызваны сильным ударом (ударами)», — привел Астахов цитату из предварительного патологоанатомического исследования лаборатории клиники города Форт-Уорт, произведенного после констатации смерти Максима Кузьмина.

Также он привел слова следователей управления шерифа округа Итона и Джонса о том, что гибель ребенка «относится к тем редким случаям, когда крайне сложно определить настоящего преступника», т.к. нет ни одного свидетеля — очевидца инцидента.

Ранее шериф рассказал, что Лора Шатто, вызвавшая медиков Максиму Кузьмину в день его смерти, сообщила о сердечном приступе у мальчика. «Следователям она сказала, что находилась в доме, пока трехлетний Максим и его родной брат, двухлетний Кирилл, играли во дворе на детской площадке. Женщина выглянула на улицу и увидела старшего мальчика на земле без сознания», - пояснил Марк Доналдсон.

Неделей ранее власти Техаса заявили о невозможности возвращения ребенка к биологической матери, т.к. по американским законам, после завершения процедуры усыновления прежние родственники полностью лишаются прав на опеку над несовершеннолетним. «Решение по делу вступило в силу. Приемные родители приравнены к родным», - пояснил представитель Техасского департамента защиты семьи, пишет РБК.

Как писали «НИ», о смерти в штате Техас трехлетнего Максима Кузьмина 18 февраля сообщил уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов. Он заявил, что приемная мать кормила ребенка психотропными препаратами, а также что тот был сильно избит перед смертью. Максим скончался 21 января вскоре после того, как его доставили в госпиталь. В приемной семье остается брат погибшего мальчика – Кирилл.

Кстати, в конце прошлого года блоггер
anton_klyushev напомнил всем интернет-пользователям любопытное интервью из журнала «7 дней» с ярым противником американского усыновления и отца студента нью-йоркской школы – Павла Астахова. Как выяснилось, в конце 2009 года чиновник и сам охотно рассказал о своей жизни, об образовании одного из своих сыновей за рубежом и поучаствовал в фотосессии на вилле в Ницце, где жила его жена с младшим ребенком.

Т.

"