Posted 27 декабря 2012,, 13:34

Published 27 декабря 2012,, 13:34

Ученые выяснили, что Гавайские острова динамично исчезают

27 декабря 2012, 13:34
Ученые выяснили, что Гавайские острова динамично исчезают

Геологи из университета Брингэма Янга опубликовали результаты исследования, согласно которому горная местность Гавайских островов скоро разгладится и превратится в равнину. Выяснилось, что грунтовые воды из-за содержащихся в них минералов растворяют острова изнутри.

Исследователи провели на островах два месяца, чтобы понять, как быстро происходит их разрушение и что оказывает наибольшее влияние на эти процессы. Они брали пробы воды в реках и ручьях, а также исследовали состав грунтовых вод. Дополнительные данные о масштабах ежегодной убыли островов предоставила Геодезическая служба США.

Оказалось, что подземные воды содержат огромное количество минеральных веществ, идентичных тем, которые входят в состав вулканической породы. Ученые пришли к выводу, что именно они, а не поверхностная эрозия оказывают наибольшее воздействие на геологию горной местности. В данный момент благодаря движению тектонических плит архипелаг продолжает расти вверх, и этот рост продолжится как минимум еще полтора миллиона лет, но как только рост прекратится, горные ландшафты довольно быстро превратятся в равнины, пишет «Вести».

«Все Гавайские острова состоят из одного вида породы. Интенсивность выветривания и эрозии здесь сильно изменяется, потому что количество осадков в этой «большой природной лаборатории» переменно и непредсказуемо. Большая часть минеральных веществ не вымывается с потоками, а растворяется изнутри», – говорится в пресс-релизе, опубликованном университетом.

Г.