Posted 26 декабря 2012,, 20:00

Published 26 декабря 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:17

Updated 8 марта, 05:17

Быстрее ветра

Быстрее ветра

26 декабря 2012, 20:00
Вчера утром в Китае была открыта новая эра в истории транспорта. Там запущена в эксплуатацию самая длинная высокоскоростная железнодорожная магистраль в мире. Она свяжет Пекин с южнокитайским городом Гуанчжоу. Если раньше разделяющие эти два населенных пункта 2298 км поезд преодолевал за 22 часа, то сейчас в расписании

Такая экономия времени достигается за счет скорости в 300 км/час. Если же уменьшить число остановок, которое сейчас составляет 35, то время в пути можно сократить еще больше. Отдельные участки высокоскоростной трассы Пекин – Гуанчжоу начали эксплуатироваться еще в прошлом году, но вся трасса целиком была сдана 26 декабря. Этот день, кстати, выбран не случайно. Вчера китайцы отмечали 119-й день рождения Мао Цзэдуна. Несмотря на то что цены билетов на скоростной поезд и самолет вполне сопоставимы, желающих пронестись с ветерком через пол-Китая по суше оказалось достаточно много – более двух тысяч человек. Свободных мест в поезде не было. Билеты в первый класс на рейс Пекин – Гуанчжоу стоят 1383 юаня (220 долларов), второго – 865. Самый же дешевый авиабилет на этот маршрут в конце декабря стоит 890 юаней. И хотя путешествие по воздуху занимает лишь три часа, разница во времени уменьшается, если учесть дорогу в аэропорты, которые находятся за городом. Железнодорожные вокзалы же и в Пекине, и в Гуанчжоу находятся в городе, и добраться до них намного легче и быстрее, чем до аэропортов.

Для Китая новая скоростная магистраль – это своего рода стройка престижа, подтверждение того, что экономике Поднебесной по плечу самые сложные технические проекты. Не случайно решение об ее строительстве принималось на уровне ЦК Коммунистической партии. Впрочем, гораздо важнее не только запустить этот проект, но и убедить весь мир в его успешности. После крупной аварии с высокоскоростным составом прошлым летом в провинции Чжэцзян, в результате которой погибли 40 человек, власти страны начали уделять повышенное внимание качеству работ и безопасности пассажиров. Если эксперимент с магистралью Пекин – Гуанчжоу удастся, то масштабное строительство развернется по всей стране. Сейчас протяженность сети высокоскоростных железных дорог в КНР составляет 8600 км. В течение ближайших семи лет в Китае собираются удвоить этот показатель.

"