Posted 26 декабря 2007,, 21:00

Published 26 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:23

Updated 8 марта, 08:23

Конец «солнечного тепла»

Конец «солнечного тепла»

26 декабря 2007, 21:00
Победитель недавних президентских выборов в Южной Корее экс-мэр Сеула Ли Мён Бак (чья инаугурация состоится в феврале) может стать первым главой этой страны, уголовное дело против которого будет вестись непосредственно во время его правления. Но самого Ли не смущает даже угроза отмены результатов выборов. Он уже объяви

В начале этого месяца государственные прокуроры освободили Ли Мён Бака от обвинений в коррупции и мошенничестве, которым он якобы занимался в 2001 году при разделе доли и доходов со своим партнером по совместному бизнесу в США. Однако обнародование новых доказательств (записей выступлений Ли, помещенных в Интернете) за несколько дней до выборов вновь поставило вопрос о его причастности к теневым сделкам. Теперь назначенный парламентом (контролируемым левыми партиями, поддерживающими уходящего президента Но Му Хёна) спецпрокурор обещает Ли серьезные неприятности, причем непосредственно к 25 февраля – дню инаугурации. Теоретически результаты выборов вообще могут быть аннулированы – если подследственного действительно признают виновным в финансовых махинациях.

Тем не менее будущий президент (победивший на выборах 19 декабря с 48,7% голосов избирателей – невиданный триумф для правой партии «Ханнара-дан») на этой неделе заявил, что в истории Кореи наступает новая эра, причем это касается и внутренней, и внешней политики.

Но, главное, самому серьезному переосмыслению подвергнется политика в отношении КНДР. «Солнечного тепла», которым согревали северян экс-президент Ким Дэ Чжун и нынешний глава Южной Кореи Но Му Хён, станет значительно меньше. Ли уже заявил, что не потерпит безвозмездной помощи Пхеньяну, и сотрудничество с КНДР должно быть основано только на выполнении Севером ряда условий. Не трудно догадаться каких – речь идет о полном ядерном разоружении, соблюдении прав человека, уважении к правам беженцев. Но вряд ли эти условия найдут отклик в стане Ким Чен Ира.

«Я уверяю вас, что мы расстанемся с практикой предыдущего правительства избегать критики Севера и односторонне хвалить КНДР», – подчеркнул Ли Мён Бак, выступая на пресс-конференции, посвященной его будущей политике.

Одним из «вопиющих примеров поблажек» в отношении Севера, по мнению возмущенных правых, стало то, что в прошлом месяце по указанию Но Му Хёна Южная Корея воздержалась при голосовании в ООН по резолюции о нарушениях прав человека в Северной Корее. Такое случилось впервые. Вообще, начиная с приходом Но к власти в 2003 году, Сеул лишь однажды, осенью 2006-го, на форуме международного сообщества осудил КНДР – при принятии резолюции, направленной против северокорейских ядерных испытаний. Но то был особый случай – тогда Южная Корея просто не могла пойти против своего главного союзника – США. Обычно же Но Му Хён старался огибать острые углы и не раздражать Север, постоянно давая указания своим представителям воздерживаться при каждом голосовании в ООН по «проблемным резолюциям».

Новоизбранный же президент ясно заявил, что любая экономическая помощь Северу должна быть непременно увязана с успехами ядерного разоружения Пхеньяна и соблюдением на Севере прав человека. Соответственно многие совместные проекты находятся теперь под вопросом – даже те, о которых два лидера разделенной Кореи договорились во время своего саммита в начале октября, например, по созданию «зоны мира и экономического партнерства» в акватории Желтого моря, вблизи от спорной морской границы и столь же спорных островов. Да и все другие соглашения, достигнутые во время пхеньянского саммита, Ли также обещал пересмотреть. Даже любимые детища своих либеральных предшественников – совместные с КНДР проекты создания туристической и экономической зон на севере Корейского полуострова Ли Мён Бак обещает «урезать» с тем, чтобы его страна «получала больше реальной выгоды».

"