Posted 26 августа 2009,, 20:00

Published 26 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:14

Updated 8 марта, 07:14

Замучил «автолом»

Замучил «автолом»

26 августа 2009, 20:00
Автопром Германии на подъеме. С тех пор как в январе стартовала программа, предусматривающая выплату в 2,5 тыс. евро за сдачу автомобиля старше 9 лет и приобретение нового, соответствующего экологическому стандарту «Евро-4», продажи машин выросли в стране на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Однако неме

В то время как правительство ФРГ выделило 5 млрд. евро на программу утилизации старых и приобретение новых машин, кабинет министров Польши не потратил ни евро на бонусы для автолюбителей. Естественно, за это приходится расплачиваться. Как рассказал «НИ» Якуб Фарысь, председатель Польского союза моторизации, объединяющего владельцев частного автотранспорта, за шесть месяцев нынешнего года его соотечественники купили в Германии 314 тыс. подержанных автомобилей, 44% из которых старше 10 лет. Сколько из них является «подарками» от немецких утилизаторов, никто еще не посчитал.

Все бы ничего, ведь средний возраст эксплуатируемых в Польше частных автомобилей превышает 12 лет, и катавшиеся по немецким автобанам машины своим техническим состоянием дадут фору как минимум 60% эксплуатируемым в Польше аналогам. Однако есть одно «но». Польша является членом ЕС, и ужесточаемые Брюсселем экологические нормы уже в ближайшем будущем создадут для Варшавы изрядные проблемы. Как, например, уже происходит с мусором. Ведь Польша до сих пор не решила вопрос с требованием Евросоюза о переработке к 2010 году как минимум 40% отходов (годовой объем скапливающихся в стране твердых бытовых отходов – 20 млн. тонн). Если в ближайшие месяцы ничего не изменится, то с 1 января будущего года Варшава подвергнется штрафным санкциям в размере 200 тыс. евро ежедневно.

По словам польских защитников окружающей среды, экологические проблемы начали расти как снежный ком после вступления страны в ЕС. Сначала немецкие строительные фирмы нелегально вывозили на польскую территорию огромные объемы своего мусора, и в результате сегодня леса на западной границе страны просто захламлены. Теперь вот к этому добавился так называемый автолом. Экологи считают, что немецкое правительство, решая проблемы своего автопрома и экономики в целом, совершенно не озаботилось возможными последствиями этого шага для своих восточных соседей. Сейчас на немецких предприятиях, занимающихся утилизацией, 1 тонна металлолома стоит 10 евро, хотя еще год назад она была в 30 раз дороже. Столь стремительное падение было вызвано наплывом подержанных автомобилей. Естественно, что многие «дельцы-утилизаторы» закрывают глаза на нелегальную переправку машин в другие страны – «старички» ведь будут ездить не по немецким автобанам. Польский союз моторизации предупреждает сограждан: если уж вы купили автомобиль «из-под пресса», в Германию на нем ехать не стоит. Номера двигателей и кузовов таких машин вычеркнуты из полицейского реестра. Если водителя такого авто остановит полиция, он будет считаться серьезным правонарушителем.

Корреспондент «НИ», обратившись за комментарием к представителям польской полиции и таможни, услышал в ответ, что никаких данных о якобы утилизированных немецких машинах в их компьютерных базах нет. Такой информацией располагает только немецкая сторона, и теперь все зависит от ее желания разобраться с «черным авторынком».

"