Posted 26 июля 2015,, 21:00

Published 26 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:46

Updated 8 марта, 03:46

Это война

Это война

26 июля 2015, 21:00
В войне на Ближнем Востоке появился еще один участник. Турецкие самолеты бомбят цели на сирийской территории, контролируемой «Исламским Государством» (ИГ). Анкара прервала перемирие и с Рабочей партией Курдистана (РПК), нанеся удары по нескольким ее лагерям, находящимся в Сирии. Таким образом, нарушен мир между этой ор

Целью военной кампании, по словам министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу, является создание «зоны безопасности» на севере Сирии. Пресс-служба премьер-министра Турции Ахмета Давутоглу сообщила, что удары были нанесены по бункерам, убежищам, складам Рабочей партии Курдистана и целям в горах Куандил на границе с Ираком, где находится штаб-квартира курдской партии. Но первой мишенью турецких ВВС стало все же с «Исламское государство». Цели ИГ они бомбят на севере Сирии с пятницы. Кроме авиации, по джихадистским полициям работает и турецкая артиллерия.

Приказ о нанесении ударов по ИГ и РПК был отдан после недели кровопролития в Турции. В результате теракта смертника джихадиста в приграничном городе Сурук погиб 31 человек, в большинстве, кстати, курды. После этого взрыва резко обострилась обстановка на юго-востоке страны, где особенно много курдов. Результатом стало нападение РПК на турецких силовиков в еще одном приграничном городе – Джейланпынаре, в результате которого были убиты двое полицейских. Еще один страж порядка был убит, и другой похищен в районе Диярбакыра.

Сам факт боевых действий означает, что политика Турции на южном направлении кардинально изменилась. Эта страна с нескрываемым холодком отнеслась к созданию международной коалиции против «Исламкого государства», чем вызвала острое недовольство США и руководства НАТО. Более того, турецкие власти нередко обвиняют в скрытой поддержке ИГ в их борьбе против курдов в Сирии и Ираке. Анкара эти обвинения отвергает, но до последнего времени ее участие в деятельности коалиции носило чисто символический характер. Теперь же турецкие власти фактически приравняли ИГ к РПК. Кстати, выступая на пресс-конференции в турецкой столице, Давутоглу сообщил, что в ходе антитеррористических операций в пятницу и субботу на территории Турции были задержаны почти 600 лиц, подозреваемых в террористической деятельности. При этом речь шла как об ИГ, так и о РПК. «Эти операции не являются операциями-однодневками и будут продолжены до тех пор, пока будет сохраняться угроза Турции», – заявил премьер-министр.

Несмотря на то, что большинство политологов не торопятся говорить о полном окончании прекращения огня между Турцией и РПК, жесткая реакция со стороны курдов не заставила себя долго ждать. Уже в субботу на сайте партии появилось официальное заявление, в котором говорится, что соглашение о прекращении огня с Анкарой потеряло всякий смысл. О последствиях турецких бомбардировок и ответных мерах РПК пообещала сообщить позднее. По крайней мере, пока отряды курдских боевиков приказ нанести контрудары по турецкой территории не получили.

Старший научный сотрудник отдела Центра международной безопасности ИМЭМО Владимир Сотников считает, что несмотря на это, говорить об окончательном разрыве перемирия с РПК пока нельзя. «Прекращение перемирия не в интересах Турции и не в интересах курдов, – рассказал он «НИ». – Главным противником Анкары сейчас является «Исламское государство», поэтому все силы будут брошены на борьбу с ним. Что же касается РПК, то, скорее всего, авиаудары носили превентивный характер». При этом эксперт подчеркнул, что противоречия между Турцией и курдами остаются. «Не исключено, что таким способом турецкие власти напоминают РПК, что не допустят образования курдского государства, о котором сейчас, несомненно, мечтают миллионы курдов на Ближнем Востоке», – считает Сотников.

"