Posted 26 апреля 2010,, 20:00

Published 26 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:59

Updated 8 марта, 06:59

Операция «Антифлот»

Операция «Антифлот»

26 апреля 2010, 20:00
Украинская оппозиция собралась дать первый настоящий бой действующей власти. Причем в прямом смысле этого слова. Акции протеста против намеченной на сегодня Верховной радой ратификации российско-украинского соглашения по газу и Черноморскому флоту РФ готовятся как в стенах парламента, так и за его пределами. Вчера вече

Как провластные, так и оппозиционные депутаты готовы к силовому сценарию. Член фракции БЮТ Олег Ляшко накануне дня «Х» заявил «НИ», что не исключает применения силы, поскольку, по его словам, оппоненты «решительно настроены сдать национальные интересы Украины, а мы решительно настроены защитить эти интересы». В свою очередь, лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов подчеркнул, что «после угроз относительно срыва заседания и работы парламента Партия регионов приняла несколько мер по обеспечению работы депутатов на этой пленарной неделе». В частности, как сообщили «НИ» депутаты оппозиционных фракций, их коллеги из правящей коалиции с минувшей пятницы устроили круглосуточное дежурство в сессионном зале.

В то же время глава Верховной рады Владимир Литвин в очередной раз призвал депутатов отказаться «от криков» и выслушать аргументацию друг друга. Однако на вопрос журналистов, до чего договорились на согласительном совете, Литвин ответил: «Завтра продолжить вопли в зале». По всей видимости, жарко будет и на киевских улицах. Если в субботу на митинг оппозиции возле запертой на ключ Рады собрались 2,5 тыс. сторонников «оранжевых», то на сегодня прогнозируется увеличение их численности, по крайней мере, в два раза. Оппозиция заранее организовала десант из западных областей Украины, где ее активисты восприняли соглашение о 25-летней аренде Севастополя как личное оскорбление. Сторонники действующего президента тоже, как и в субботу, планируют массовые акции в центре Киева. Настроение у знаменосцев Партии регионов отличное, им нравится все, что делает Виктор Янукович. По Киеву гуляет шутка, что, мол, раз западные украинцы против флота, то во Львове и Тернополе Россия не будет размещать своих матросов, но и дешевый газ захидняки не получат.

Вчера во второй половине дня, накануне приезда Владимира Путина, центр города уже был наводнен милицией, которую, по словам некоторых представителей правоохранительных органов, оставляли дежурить еще на сутки. При этом ГАИ попросила водителей без особой необходимости возле административных зданий украинской столицы не разъезжать. Однако власти решили до поры до времени СМИ информацией не баловать, лишь подтверждая визит президента Путина и не сообщая какие-либо детали и цели его приезда.

Владимир Путин впервые побывает в Киеве в статусе премьера. Последний раз он был в украинской столице как глава государства в декабре 2006 года и встречался все с тем же Януковичем, который тогда был украинским премьером. Из информированных источников «НИ» удалось узнать, что российский премьер хочет отшлифовать со своим коллегой Николаем Азаровым различные дополнительные соглашения к тем основным документам, о которых стало известно после встречи президентов двух стран в Харькове. Причем вся эта конкретика, которая пока держится в строгом секрете, подписываться будет уже во время визита Дмитрия Медведева в Киев 17–18 мая. Кроме того, Янукович сможет обсудить со своим российским визави разные детали в ходе совместного празднования юбилея Победы.

Накануне анонсированной на сегодня оппозицией «революции» власти решили оповестить общественность о еще одном документе, подписанном в Харькове. Оказывается, кроме «газа по-флотски» Виктор Янукович и Дмитрий Медведев решили построить мост. Соглашение о реализации проекта создания прямого транспортного перехода, который соединит Крым и Краснодарский край, как рассчитывают стороны, будет способствовать экономическому развитию двух регионов. При этом строительство планируется завершить всего за четыре года. Правда, 66 лет назад два региона уже соединялись подобным путем. Железнодорожный мост из Крыма на Тамань был построен в 1944 году, но продержался недолго: когда наступила ближайшая зима, ледоход сначала разрушил 32 опоры конструкции, а затем еще 47 из 147. После чего было решено мост не восстанавливать. Вместо него спустя 10 лет заработала Керченская паромная переправа. Что касается нынешнего проекта, то эксперты в первую очередь подчеркивают его политическое значение.

"