Posted 26 января 2015,, 21:00

Published 26 января 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:48

Updated 8 марта, 03:48

На западном фронте – перемены

На западном фронте – перемены

26 января 2015, 21:00
Вчера премьер-министр Украины Арсений Яценюк объявил о введении решением кабинета министров чрезвычайного положения на территории Луганской и Донецкой областей. Неясно, вступит ли это решение в силу: согласно конституции страны правом введения чрезвычайного положения обладают президент и Верховная рада, а не кабмин. Од

В столице Донбасса немноголюдно. Все, кто мог, вывезли своих родных из города, кто в Россию, кто в Украину. Тем, кто хотел уехать на подконтрольную официальному Киеву территорию, теперь не позавидуешь. С недавних пор для проезда туда введена система пропусков, которые нужно еще получить. Те, кому просто некуда уехать, составляют значительную часть оставшихся в Донецке. Некоторые не хотят оставлять свои дома или работу, которая в городе все еще есть. Особенно желания покидать Донецк поубавилось после того, как глава ДНР Александр Захарченко высказался за то, чтобы изымать под госпитали и помещения для беженцев квартиры у преподавателей вузов, уехавших на украинскую сторону и активно поддерживающих официальный Киев. Приведена ли эта угроза в действие – неизвестно.

Скоро город может быть отрезан от Украины и появлением собственной валюты. Эскиз первых «донецких рублей» на днях был представлен в Севастополе. Правда, в самом Донецке к этому нововведению никак не готовятся. Цены в магазинах по-прежнему в гривнах. Кстати сказать, зарплаты занятым в бюджетном секторе после долгого перерыва стали выплачивать только в этом месяце. И опять же гривнами.

В Донецке работают коммунальные учреждения, есть свет, вода. Но есть и другое: постоянный страх. К обстрелам города, как это дико ни звучит, жители уже давно привыкли. Многим не составляет труда отличить выстрел из «Града» от выстрела из пушки. Последние дни обстрелы города не стихают. Самой горячей точкой являются Киевский район и аэропорт, недавно занятый ДНР. В городе появилось довольно много беженцев с передовой, из Макеевки и Горловки, где, как говорят, идут жестокие бои. Это что-то новое. Обычно беженцы не задерживаются в городе, но сейчас остаются. Видно, потому что выехать отсюда проблематично. Последнее время в городе вообще происходит много нового. Главное, что неписаные правила безопасности, которые выработали для себя дончане, приходится менять. Раньше люди довольно четко представляли себе, что опасно находиться вблизи блокпостов: можно попасть под обстрел. Кроме того, те, кто побывал на украинской стороне, знали, что лучше не приближаться к блокпостам во второй половине дня – велика вероятность наткнуться на пьяного «человека с ружьем». С блокпостами ДНР были проблемы иного свойства – фобии и претензии у различных формирований ополченцев могут быть самые разные. Теперь же под обстрел можно попасть не только вблизи блокпоста. Кроме того, силы ополченцев стали более однородными, среди них стало меньше пришлых. По единодушному мнению, это плохой признак, который означает, что в ближайшее время на фронте будет обострение. Может быть, даже новое наступление, о котором уже говорил Захарченко.

"