Posted 26 января 2014,, 20:00

Published 26 января 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 02:11

Updated 8 марта, 02:11

Прошла любовь

Прошла любовь

26 января 2014, 20:00
Франция осталась без первой дамы. Франсуа Олланд официально заявил, что расстается с Валери Триервейлер. Причем сделал он это за день до ее поездки в Индию с благотворительной миссией. Теперь сердце президента Франции свободно. Сколько оно будет пустовать, возможно, станет известно в ближайшем будущем.

Глянцевый журнал Closer, первым сообщивший о романе президента Олланда на стороне, стал во Франции в последние недели чем-то вроде кузницы сенсаций. Миллионы жителей страны с нетерпением ждут выхода нового номера. Тираж расходится за считаные часы. Ажиотаж настолько велик, что редакция даже сместила день выхода последнего номера на день. Он появился в киосках не в пятницу, как обычно, а в четверг. Острословы шутили, что если история личной жизни Франсуа Олланда будет и дальше протекать в том же русле, то Closer из еженедельного издания скоро станет ежедневным.

Однако надежды журналистов на дальнейшую разработку золотой жилы, какой оказался для них скандал на самом высоком уровне, разрушил его главный виновник. В субботу вечером президент Олланд заявил в интервью агентству France Presse, что расстается с Валери Триервейлер, с которой прожил почти восемь последних лет.

48-летняя журналистка Paris Match более полутора лет исполняла обязанности первой дамы Франции. Она ездила со своим бойфрендом-президентом в официальные поездки и участвовала в официальных мероприятиях, жила в «женском» крыле Елисейского дворца и имела там кабинет, а также штат из пяти помощников и секретарей. Она пользовалась всеми благами и привилегиями, которые положены супруге первого лица государства, хотя и являлась гражданской женой Олланда. За это, кстати, французы нередко называли ее не первой дамой Франции, а первой подругой.

И вот теперь место первой дамы-подруги опустело. Франсуа Олланд не стал преподносить сюрпризов и поступил так, как и предполагали подавляющее большинство наблюдателей. Остается только гадать о причинах окончания восьмилетнего романа. Свою роль наверняка сыграли несколько довольно громких скандалов, в центре которых за полтора года жизни в Елисейском дворце оказалась Валери. Надо сказать, что характер у нее жесткий и вспыльчивый. Французы ее не жалуют и даже прозвали ее за это Ротвейлером.

Не исключено, что в решении Олланда сыграл свою роль и погром, который Валери, по версии того же Closer, устроила в кабинете президента после того, как он рассказал ей о романе с актрисой Жюли Гайе. Говорят, взбешенная мадам Триервейлер разбила часы XIX века и вазу Людовика XVI из севрского фарфора, причинив ущерб на 3 млн. евро. Нельзя, конечно, исключать и того, что Франсуа Олланд любит Жюли Гайе, тайный роман с которой у него длится уже больше двух лет. По слухам, она даже ждет от него ребенка.

Однако правдоподобнее всего выглядит другая версия. Франсуа Олланд, уже давно ставший самым непопулярным французским президентом за все время существования Пятой республики, не осмелился идти против избирателей. Они в подавляющем большинстве, если верить опросам общественного мнения, хотели, чтобы глава государства расстался с Валери Триервейлер.

Обращает на себя внимание дата официального президентского заявления о расставании с неофициальной женой, которое она, как утверждает Le Parisien, отказалась подписывать. Франсуа Олланд объявил об этом в субботу вечером, а в воскресенье утром Валери улетела в Мумбай (Бомбей), чтобы принять участие в крупной благотворительной акции по борьбе с голодом в Индии. Эта поездка планировалась задолго до скандала. Своим заявлением месье Олланд поставил индийские власти в затруднительное положение. Сейчас Дели, возможно, придется менять программу визита, потому что Валери прилетела уже не в качестве первой дамы Франции, а как частное лицо.

Зная взрывной характер шефини, помощники Триервейлер сейчас всерьез опасаются, что вместо проблем голода на пресс-конференции в Мумбае она расскажет журналистам подробности семейной жизни с французским президентом, которые тот, возможно, желал бы утаить.

"