Posted 27 января 2012,, 13:41

Published 27 января 2012,, 13:41

Modified 8 марта, 05:50

Updated 8 марта, 05:50

Жертвам крушения Costa Concordia обещали компенсацию в 11 тыс. евро

27 января 2012, 13:41
Жертвам крушения Costa Concordia обещали компенсацию в 11 тыс. евро

Итальянская туристическая компания Costa Crociere (ей принадлежит потерпевший крушение круизный лайнер Costa Concordia), обещала выплатить всем пассажирам, находившимся на борту затонувшего лайнера, единовременную компенсацию в размере 11 тысяч евро.

Соглашение о единовременной выплате компенсации всем пассажирам судна было достигнуто в рамках согласительной комиссии, которая была создана по инициативе ассоциации итальянских туроператоров Astoi, состоящей из представителей руководства Costa Crociere и практически всех крупных организаций по защите прав потребителей, действующих в Италии. Как сообщили представители национальной ассоциации, данное пособие будет выплачиваться в качестве возмещения ущерба, связанного с утратой багажа и личных вещей пассажиров, а также в рамках компенсации морального ущерба, причиненного участникам кораблекрушения.

Как стало известно, для работы по обеспечению быстрой выплаты компенсаций в штаб-квартире Costa Crociere (Генуя) создается специальная оперативная служба. Она будет рассматривать все связанные с этим вопросы. Также компания по такому случаю активировала специальный e-mail ([email protected]) и телефонный номер для справок (848505050).

Отмечается, что компенсацию в размере 11 тыс. евро получат абсолютно все пассажиры потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia, включая детей (даже самых маленьких, которые путешествовали на судне бесплатно). Отмечается, что из суммы компенсации не должны вычитаться страховые выплаты, которые участники круиза получили или получат в будущем по возмещению указанного ущерба. Также Costa Crociere обязуется вернуть своим клиентам все ценности, которые будут извлечены из пассажирских кают и, прежде всего, из судовых сейфов.

Как отмечают представители Astoi, согласованная в рамках переговоров сумма превышает размер возмещения ущерба, предусмотренный международными конвенциями и действующим законодательством Италии. Установленная выплата в размере 11 тыс. евро не относится к семьям погибших пассажиров и раненым участникам круиза, которым необходимо было оказать медицинскую помощь, говорится в сообщении ассоциации. Компенсация для них будет рассчитываться с учетом тяжести нанесенного ущерба – для каждого случая индивидуально.

Как отметили представители объединения туроператоров Италии, принципиально важно, что согласованная компенсация не является возмещением расходов пассажиров по возвращению домой из сорванного круиза и по оказанию им платных медицинских услуг. Также, Costa Crociere должна будет полностью возместить всем своим клиентам стоимость круиза (в том числе портовые сборы и расходы по трансферу).

«Таким образом, выплаты пассажирам круиза на Costa Concordia со стороны компании могут достичь в каждом конкретном случае 14-15 тысяч евро», - цитирует РИА Новости главу организации по защите прав потребителей Adiconsum Пьетро Джордано.

Интересно, что не все участники согласительной комиссии остались удовлетворены достигнутым результатом. «Речь идет о милостыни, на которую пассажиры ни в коем случае не должны соглашаться», - считает президент другой известной ассоциации по защите прав потребителей Codacons Карло Риенци. Так, он отметил, что абсурдным фактом является то, что пассажиров разделили на тех, кто получили физические увечья, и тех, кто не были ранены. По его мнению, пережитый стресс и психофизический ущерб, нанесенный многим участникам злополучного круиза, нуждаются в серьезной материальной компенсации. «Не признавайте это соглашение и не подписывайте никаких бумаг», - призывает Риенци пассажиров Costa Concordia. И заявляет, что, по его мнению, наиболее действенный способ добиться получения адекватной компенсации - судебные иски к туристической компании.

Комментируя информацию, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе сообщила РИА Новости, что, вероятно, выплаты для российских туристов будут произведены через туроператорские компании, которые продали им этот круиз. «У нас пока нет информации, но мировая практика свидетельствует, что выплаты туристам в подобных случаях производятся через туроператорские компании», - сказала Ломидзе.

Напомним, что круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. Сейчас известно о том, что найдены тела 16 погибших, еще около 20 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.

Т.

"