Posted 26 октября 2016,, 10:49

Published 26 октября 2016,, 10:49

Витамин D способен на треть продлить жизнь человека

26 октября 2016, 10:49
Американские ученые обнаружили, что витамин D может продлить жизнь человека. Исследование показало, что активное употребление данного витамина положительно сказывается на организме в целом.

В американском Институте старения Баха провели исследование, результаты которого помогли обнаружить новые свойства витамина D. Как сообщается в журнале Cell Reports, витамин D может продлить человеческую жизнь как минимум на треть.

Биологи из института Баха провели эксперимент на червях-нематодах. Процессы старения у данного вида протекают практически идентично с человеческими. Во время исследования одну группу червей усиленно кормили витамином D. Из рациона второй группы витамин был полностью исключен. Ученые смогли наблюдать, как присутствие или отсутствие витамина влияет на жизнедеятельность нематод.

Также исследователи установили, что витамин D играет значительную роль в нейтрализации «белкового мусора» - белков, чьи молекулы имеют неправильную форму. Подобные белки обычно приводят к сбоям в организме, из-за которых развиваются нейродегенеративные заболевания.

Следующим этапом исследования новых свойств витамина D станут эксперименты с участием млекопитающих и людей.

Отметим, что витамин D содержится в кисломолочных продуктах, особенно в твороге и сыре. В свежем молоке его очень мало, к тому же там присутствует фосфор, который мешает организму усваивать витамин D.

Также этим витамином богаты растительное и сливочное масло, желтки яиц, морепродукты, печень палтуса и трески, а также рыбий жир. Тунец, сельдь, макрель, скумбрия тоже отличаются высоким содержанием витамина D.

В растительных продуктах витамина D не очень много, однако, есть и такие, в котором его содержится достаточно. Это овсянка, петрушка, картофель, а также некоторые травы, например люцерна, зелень одуванчика, крапива, хвощ. Поэтому врачи рекомендуют вегетарианцам обращать больше внимания на продукты животного происхождения.