Posted 25 октября 2010,, 20:00

Published 25 октября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:45

Updated 8 марта, 06:45

Сейсмограф общества

25 октября 2010, 20:00
В Гамбурге недавно злоумышленники проткнули и порезали шины, разбили стекла и вымазали краской салон автомобиля председателя профсоюза полиции Конрада Фрайберга. Случай для Германии чрезвычайный. Пострадавший объясняет это участившимися проявлениями насилия по политическим убеждениям и подозревает левых радикалов. Неме

Возможно, порча машины служителя порядка стала своеобразной местью за то, что Конрад Фрайберг публично поддержал принятое правительством ФРГ 13 октября решение увеличить срок наказания за сопротивление полиции с двух до трех лет. Тогда он заявил: «Полицейский профсоюз уже многие годы указывает на участившееся и ужесточившееся насилие в отношении сотрудников правопорядка. Мы приветствуем тот факт, что правительство пошло нам навстречу».

Однако за прошедшие без малого две недели ситуация изменилась, и профсоюз сейчас в открытую упрекает федеральное правительство в том, что за неоднозначно воспринимаемые в обществе решения отдуваться приходится в первую очередь рядовым полицейским. События вокруг поддержанного Ангелой Меркель проекта Stuttgart 21– яркое этому подтверждение. Как уже писали «НИ», речь идет о сносе старого и строительстве нового железнодорожного вокзала в Штутгарте. Проект предусматривает вырубку многовековых деревьев, «занимающих место» будущего терминала. Горожане, собравшись в дворцовом парке, попытались этому помешать. В результате действий полиции пострадали десятки мирных демонстрантов, многие получили тяжелейшие травмы. Все это очень плохо сказалось на отношениях общества и стражей порядка, традиционно пользующихся у населения Германии большим уважением.

В конце прошлой недели в Штутгарте прошла новая демонстрация протеста граждан, в которой приняли участие 50 тыс. человек, и полиция на этот раз вела себя вполне корректно. Как и на состоявшейся параллельно демонстрации в поддержку уже реализуемого проекта, собравшей около 10 тыс. участников. Стремление полиции «не подставляться» и не портить больше свой имидж было совершенно очевидно. Конрад Фрайберг в своих выступлениях перед прессой теперь заявляет: « Нам, полицейским, не хотелось бы своими головами отвечать за нерешенные общественные конфликты».

Он прогнозирует, что волну массовых недовольств вызовет и принятое властями решение о продлении действия АЭС. Г-н Фрайберг подчеркивает, что он предупреждал об этом правительство и рекомендовал не принимать столь непопулярного решения, чтобы не провоцировать протест, который на своей шкуре придется ощутить в первую очередь его коллегам. Теперь же, по его словам, уже в ноябре, когда в направлении хранилища ядерных отходов в Горлебене двинутся очередные спецпоезда, можно ожидать акты насилия и беспорядки, организуемые левыми экстремистами.

«Недостаток политического убеждения не может быть восполнен полицейскими акциями», – заявляет Конрад Фрайберг. Свою убежденность в нецелесообразности и неразумности использования полиции для решения нерешенных политических проблем он подкрепляет цифрами. За последние десять лет в Германии количество полицейских было сокращено на 10 тыс. человек. А до 2019 года планируется сократить еще 9 тыс. из 264 тыс., состоящих в федеральных землях на службе в полиции. При этом все чаще спецоперации стражей порядка, связанные с проведением акций протеста, отвлекают их от обеспечения безопасности населения. Руководитель профсоюза уверяет, что сегодня у полиции не хватает персонала для обеспечения круглосуточного наблюдения даже за 130 подозрительными исламистами, от которых может исходить потенциальная угроза терактов.

Г-н Фрайберг уверен: полиция действенно могла бы помочь политикам, если бы те захотели прибегнуть к ее помощи в очень важном деле, каковым является прогнозирование общественной реакции на те или иные политические решения. « Полиция – это сейсмограф общества, – подчеркивает он. – Мы знаем, как и что люди думают». И советует политикам брать себе в помощь не только дубинки, но и полицейский опыт.

"