Posted 26 августа 2019, 08:45
Published 26 августа 2019, 08:45
Modified 7 марта, 15:36
Updated 7 марта, 15:36
Рейтинг основывается на данных Международной ассоциации пилотов и Международного сообщества женщин-пилотов. Так, женщины-пилоты – по-прежнему редкость для авиаперевозчиков, даже, несмотря на то, что перевозчики прилагают все больше усилий, чтобы сократить гендерный разрыв, сообщает "Интерфакс".
Сегодня в "Аэрофлоте" работает около 4,2 тыс. пилотов, из которых женщин только 58. Как говорят в российской авиакомпании, там одинаково относится к мужчинам и женщинам при приеме на работу, без каких-либо специальных мер по соблюдению гендерного баланса.
В Emirates сообщили, что нанимают пилотов, исходя из их знаний и опыта, активно ищут любых подходящих кандидатов – и доля мужчин в итоге получается больше. В компании отметили, что больше трети из 99 своих пилотов-женщин наняла в последние два года.
Лидируют в рейтинге австралийская "QantasLink", британская "Flybe" и люксембургская "Luxair".
Ранее сообщалось о том, что пилот "Аэрофлота" пожаловался на травлю и "невыносимые условия" труда. Командир воздушного судна Виталий Алексеев написал рапорт на имя генерального директора авиакомпании Виталия Савельева. По словам пилота, в ответ на просьбы об отпуске в соответствии с Трудовым кодексом, ему изменили планирование рейсов.
Алексеева поставили на короткие перелёты, из-за чего он спал всего по три часа в сутки. Также у сотрудника авиакомпании упала зарплата, так как произошло уменьшение полетного времени. Кроме этого, командира экипажа лишили "надбавки за качество" в 50 процентов к зарплате, сообщает радио "Свобода".
Алексеев считает, что это "травля". Такое отношение к себе он связывает с его письмом в Росавиацию. В нём пилот пожаловался, что его лишают права командира судна о заправке самолёта, обвиняя в перерасходе. Как считает пилот, это напрямую влияет на безопасность полётов. "Командиры вместо того, чтобы принять грамотное решение, будут думать уже не о безопасности, но о том, как бы их не лишили денег!" – пишет Алексеев в рапорте, отмечая, что ему не давали трёхдневный отпуск, несмотря на то, что он проработал в "Аэрофлоте" около 10 лет и является многодетным отцом.
После третьего заявления об отпуске Алексеев его всё же получил, но затем снова столкнулся с проблемой в предоставлении законного отдыха – в ответ на новое заявление Алексеев получил выговор. Пилот заявляет о напряжённой обстановке и оттоке кадров из "Аэрофлота". В авиакомпании рапорт пилота пока официально не прокомментировали.